Поведение фирмы в условиях монополии

Учитывая все предыдущие данные, спрос и предложение на ноутбуки является эластичными, т.е. товар является товаром не первой необходимости. Для того, чтобы заметно повысить свой доход, продавцу необходимо лишь немного понизить цену товара. Это вызывает быструю реакцию со стороны покупателей, и объемы продаж резко повышаются, обеспечивая большую прибыль.

Еще из проведенных исследований видно, что при потреблении дополнительных единиц ноутбуков, их полезность уменьшается и доходит до нуля, как и в случае с планшетами. Располагая данными о доходах потребителя, составляющих 2284,1 долларов США, и наличием уравнения предельной полезности, была рассчитана точка равновесия потребителя. Равновесие устанавливается, когда количество потребления ноутбуков и планшетов равно соответственно 1,98 и 2,38 шт.

В случае привлечения дополнительных инвестиций для увеличения закупки товара и, как следствие, увеличение прибыли происходит следующее: рано или поздно достигается точка, когда дальнейшее привлечение инвестиций неэффективно. Согласно проведенным расчетам, эта точка достигается, когда количество капитала равно 13,65 тыс. долларов США, так как предельный продукт после этой точки начинает убывать.

Итак, чтобы рассчитать прибыль, нужно знать каковы совокупные затраты и общая выручка. В случае для магазина "Kodak", при постоянных издержках равных 150 долларам США, цене в 456,82 долларов США за ноутбук и средних переменных издержках равных 390 долларам США, точка безубыточности будет равна 2-м ноутбукам. Иными словами, если он продаст данное количество товара, то оно покроет все затраты, связанные с содержанием магазина и не оставит сам магазин в убытке. Прибыль в этой точке равна нулю. Для того, чтобы получить прибыль, магазин "Kodak" должен реализовывать более 2-х ноутбуков в месяц.

Если магазин "Kodak" будет функционировать в условиях совершенной конкуренции, то это будет не выгодно, так как магазин будет находиться в убытке (286,23 долларов США в месяц). Соответственно, 8,45 фирм уйдут из отрасли. Новое установившееся равновесие позволит оставшимся фирмам продавать свой товар по цене 403,54 долларов США и в количестве 9 шт. на фирму. Это дает фирмам возможность находиться в долгосрочном равновесии и оставаться в отрасли.

Прибыль магазина "Kodak" в условиях монополистической конкуренции составляет 795,83 долларов США, а объем продаж и цена соответственно равны 7,25 шт. и 514,97 долларам США. При привлечения услуг рекламы для повышения объема продаж, общие издержки увеличились в 1,25 раз, а объем продаж возрос в 8 раз. Согласно проведенным расчётам, реклама принесла больше прибыли (1358,23 долларов США) для магазина, чем до ее использования, хотя и привела к росту цены, ставшей равной 601,78 долларам США за ноутбук. Следовательно, использование рекламы оказалось весьма эффективным. Также, сравнивая положение фирмы в условиях монополистической конкуренции с положением в совершенной, можно сделать следующий вывод: в условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, а цена, как правило, выше.

На рынке олигополии для покупателей выгоднее, если магазин "Kodak" будет реализовывать свой товар в условиях модели Курно, так как цена в этом случае будет ниже (481,97 долларов США) чем в Картеле (514,97 долларов США). Однако для продавцов эта модель менее выгодна, так как прибыль в условиях модели Курно составит всего лишь 295,01 долларов США, в то время как в Картеле прибыль будет равняться 397,92 долларам США.

Допуская, что магазин "Kodak" функционирует в условиях чистой монополии в своем городе, был рассчитан индекс Лернера. Этот индекс показывает, на какое количество монополист может изменять цену товара. В нашем случае, магазин "Kodak" смог бы менять цену товара на 24% от рыночной цены, т.е. цена варьировалась бы в рамках от 391,38 до 638,56 долларов США. Прибыль магазина "Kodak" в данных условиях составила бы 795,83 долларов США.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Теория и методика экономического анализа ...

Теоретические аспекты производственной эффективности
В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда характерна экономическая нестабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов, от предприятий требуется повышение экономической эффективности их деятельности. Рыночный механизм обе ...