Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Конкуренция - это соревнование между людьми, организациями за достижение своих целей, результатов. /4/

В основном различают два вида конкуренции: совершенная и не совершенная. Рассмотрим подробнее первый вид.

Совершенная конкуренция существует, когда много фирм продают стандартизированный (однородный) товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену. /3, Cтр.408/ Совершенная конкуренция (perfect competition) предполагает:

) множество покупателей и продавцов;

) однородность товаров и услуг;

) отсутствие ценовой дискриминации;

) полную мобильность всех ресурсов;

) абсолютную информированность о ценах. /1, Cтр.61/

В действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют).

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство:

=MC=AC=P

Положение равновесия фирм в условиях совершенной конкуренции графически отображается следующим образом:

Рис. 7.1 - Положение равновесия в условиях совершенной конкуренции

Если магазин "Kodak" будет продавать свой товар на рынке совершенной конкуренции, в отрасли, где присутствуют в общем 10 фирм, то какой будет его прибыль? Рассчитаем равновесную цену и объем, который установится в этих условиях. Известна функция совокупных издержек для магазина "Kodak":

= 3,43Qi2+341,8Qi+279,37

Выводим функцию предложения:

=P=(TC)`= 6,86Qi+341,8

,86Qi+341,8=P=0,15P-49,83

Как уже было отмечено, в отрасли функционируют 10 фирм. Соответственно:

=Qi*n=(0,15P-49,83)*10=1,5P-498,3

Рассчитываем цену и объем на рынке совершенной конкуренции:

=Qs

,15-0,06P=1,5P-498,3

Pравн.=343,88 (долларов США)

Qравн.=17,52 (шт.)

Qi= (шт.)

Далее рассчитаем прибыль для магазина "Kodak":

П=TR-TC

TR=1,75*343,88=601,79 (долларов США)

=888,02 (долларов США)

П=601,79-888,02=-286,23 (долларов США)

Как видно, магазин находится в убытке. Соответственно, фирмы из отрасли уйдут, так как никто не будет работать себе в убыток. Рассчитаем, какое количество фирм покинет отрасль.

=AC=(TC)`=6,86Q+341,8=TC/Q

i=9,02=9 (шт.)=9*6,86+341,8=403,54 (долларов США)

Q=38,15-0,06*403,54=13,94 (шт.)

(фирм)

(фирм уйдут)

Из проведенных выше вычислений видно, что если магазин "Kodak" будет функционировать в условиях совершенной конкуренции, то это будет не выгодно, так как магазин будет находиться в убытке (286,23 долларов США в месяц). Соответственно, 8,45 фирм уйдут из отрасли. Новое установившееся равновесие позволит оставшимся фирмам продавать свой товар по цене 403,54 долларов США и в количестве 9 шт. на фирму. Это позволит фирмам находиться в долгосрочном равновесии и оставаться в отрасли.

Еще статьи по теме

Анализ выпуска и реализации продукции промышленности и направления его совершенствования
продукция финансовый реализация Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции разв ...

Сущность промышленной политики и её роль в экономическом развитии России
Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время проблема разработки осмысленной промышленной политики в Российской Федерации очень важна, так как именно от неё будет зависеть дальнейшее развитие страны. Это п ...