Теория производства

Производство - это такая сфера хозяйственной деятельности людей, в которой непосредственно осуществляются затраты факторов производства с целью получения необходимых благ. /2, Cтр.32/ К факторам производства относят труд (L), природные ресурсы (Z), капитал (K) и технологии (Т).

Магазин "Kodak" для увеличения объема продаж решил привлечь дополнительные инвестиции. Рассмотрим, как эти инвестиции помогут ему в реализации товара, учитывая закон предельной производительности. Для этого рассчитаем средний продукт и предельный продукт.

Средний продукт (average product) - это отношение совокупного продукта (total product) к израсходованное количество переменного фактора (F) /1, Cтр.159/. Рассчитывается он по формуле:

Предельный продукт (marginal product) - прирост совокупного продукта, полученный в результате бесконечно малого приращения количества использованного переменного фактора. /1, Cтр.159/

Несмотря на то, что количество капитала увеличивается, это не всегда означает, что количество продаж будет увеличиваться равномерно. Рано или поздно достигается точка, когда дальнейшее привлечение переменного фактора неэффективно. Согласно нашим расчетам эта точка достигается, когда количество капитала равно 13,65 тыс. долларов США, так как предельный продукт после этой точки начинает убывать.

Таблица 5.1. - Расчет среднего и предельного продукта

Количество капитала (K), тыс. дол. США.

Количество проданного товара (Q), шт.

Средний продукт (AP), шт.

Предельный продукт (MP), шт.

0

0

3,9

10

2,56

2,56

5,85

15

2,56

2,56

11,7

25

2,14

1,71

13,65

30

2,20

2,56

14

30

2,14

0,00

Наглядно это отображается на рис. 5.1.

Производитель, или в нашем случае продавец, будет стараться придерживаться позиции, чтобы объем совокупного продукта находился возле этой точки. Чем меньше расстояние от этой точки до актуального состояния продавца, тем больше извлекаемой выгоды он получит.

Рис. 5.1. - нахождение точки эффективного привлечения капитала.

Тема 6. Издержки производства

Издержки производства - это затраты на покупку экономических ресурсов, потребляемых в процессе выпуска экономических благ. /4/

Структура издержек производства отражена на рисунке 6.1.

Рис. 6.1. - Издержки производства

Все издержки представляют собой альтернативные затраты (издержки упущенной выгоды). Они отражают ценность тех альтернативных возможностей, которыми приходится жертвовать.

Рассчитаем производственные издержки магазина "Kodak". К постоянным издержкам (FC) относятся арендная плата, налоги, оплата за электричество, которые составляют 150 долларов США в месяц вкупе. К переменным же издержкам (VC) относятся оплата покупаемого товара. Заполним следующую таблицу.

Таблица 6.1. - Таблица издержек магазина "Kodak"

Количество (Q), шт.

Цена (Р), дол.

Постоян. издержки (FC), дол.

Перемен. издержки (VC), дол.

Общие издержки (TC), дол.

Совокупный доход(TR), дол.

0

456,82

150

0

150

0

5

456,82

150

1950

2100

2284,1

10

456,82

150

3900

4050

4568,2

20

456,82

150

7800

7950

9136,4

25

456,82

150

9750

9900

11420,5

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Анализ движения и эффективности использования основных фондов
финансовый устойчивость ликвидность платежеспособность ...

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время значительно возрастает роль экономического анализа как важного средства, позволяющего оценить результаты хозяйственной деятельности предприятия, выявить внутренние резервы и определить пути наиболее эффективного использования р ...