Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Коэффициент перекрёстной эластичности показывает, какими являются товары х и у по отношению друг к другу:

если Exy=0, то товары х и у являются независимыми товарами;

если Exy<0, то товары х и у являются взаимодополняющими;

если Exy>0, то товары х и у являются взаимозаменяемыми.

Таким образом, при наличии альтернативного товара, можно определить перекрестную эластичность спроса по цене. Но так как мы не обладаем уравнением, показывающим связь между изменениями цены планшетов и объема продаж ноутбуков, то нельзя использовать формулу. Однако, следуя логики, можно сделать вывод о том, что планшеты и ноутбуки являются взаимозаменяемыми товарами, т.е. коэффициент перекрестной эластичности будет меньше нуля.

Эластичность спроса по доходу - это процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением дохода, при неизменности цен /2, Cтр. 21/

Коэффициент эластичности спроса по доходу (EI) вычисляется по следующей формуле:

- изменение дохода потребителя.

Значение коэффициента эластичности спроса по доходу характеризует товар. Если EI>0, то товар относится к ценным товарам. Если EI<0, то речь идет о малоценных товарах. EI=0 - для нейтральных товаров. Если товар первой необходимости, то 0<EI<1. Для товаров второй необходимости или повседневного спроса - EdI = 1. Для товаров предметов роскоши EdI > 1.

Эластичность предложения - это процентное измерение величины предложения товара в ответ на однопроцентное изменение его цены. /2, Cтр. 23/ Коэффициент эластичности предложения (Es) рассчитывается по формуле:

= (DQs / DP)×(P /Qs)

Таким образом, предложение может быть:

а) эластичным, если 1 < Es < ¥;

б) неэластичным - 0 < Es < 1;

в) единичным - Es = 1;

г) абсолютно неэластичным - Es=0( при этом кривая предложения строго вертикальна);

д) абсолютно эластичным - Es = ¥ (кривая предложения строго горизонтальна).

Итак, можно определить эластичность предложения, используя имеющиеся данные о предложении.

Таблица 3.1. - Эластичность предложения

Цена (Р),дол.США.

350

400

450

500

600

Количество (Qs), шт.

5

9

12

15

17

Эластичность предложения (Es).

--

5,6

2,67

2,25

0,67

Таким образом, предложение по цене на ноутбуки эластично, потому что коэффициент эластичности больше 1.

Учитывая все предыдущие данные, спрос и предложение на ноутбуки является эластичными, т.е. товар является товаром не первой необходимости. Для того, чтобы заметно повысить свой доход, продавцу необходимо лишь немного понизить цену товара. Это вызывает быструю реакцию со стороны покупателей, и объемы продаж резко повысятся, обеспечивая большую прибыль.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по теме

Анализ затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, организаций и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования. Важнейший пок ...

Анализ деятельности ООО Ахмедова и КО
Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как ра ...