Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Государство ввело налог на продажу ноутбуков, что приводит к изменению уравнения предложения:

T=50(долларов США за единицу товара)

Qs=-12,1+0,05P

,05P= Qs+12,1=20Qs+240=20Qs+240+50(налог)= 20Qs+290

=-14,5+0,05P

Итак, мы вывели новое уравнение, которое будет соответствовать предложению на рынке при учете нового налога. Далее находим изменения в равновесной цене и количестве:

=Qs

,15-0,06P=-14,5+0,05P

,11P=52,65

Pравн.=478,64(долларов США)

Это значение должно верное, так как равновесная цена при учете налога должна быть ниже, чем сумма предыдущей равновесной цены и самого налога, т.е.:

,64<506,82 (=456,82+50)

Подставляя это значение в уравнения, получаем новое равновесное количество:

Qs = -12,1+0,05*478,64=9,43(шт.)

Qd=38,15-0,06*478,64=9,43 (шт.)

Если все данные отобразить на графике, учитывая изменения равновесия, то можно рассчитать потери со стороны продавцов и потери со стороны покупателей. (Рис. 2.4.)

Верхним пределом потерь производителя/продавца будет метка, обозначающая стоимость непосредственного складывания равновесной цены с налоговой ставкой, т.е. 506 долларов США. Площадь фигуры, находящейся между этой линией и равновесной ценой с учетом налоговой ставки обозначает потери производителя. Площадь же фигуры, закрашенной зеленым цветом, отображает потери покупателя.

Распределение бремя потерь между продавцом и покупателем тоже имеет свои характеристики. Этот фактор зависит от эластичности, которую мы будем рассматривать в следующей главе.

Как видно, после введения налога, цена на ноутбуки выросла с 456,82 до 478,64 долларов США, а объем продаж уменьшился с 10,74 шт. до 9,43 шт.

Другим способ вмешательства государства в экономику являются установление субсидий. В основном это делается поддержки отечественных производителей или разных фирм. Это приводит к спаду цен на товар. Если размер установленной субсидии равен S=35 долларов США, то новую цену можно будет вычислить:

S=35(долларов США)

=20Qs+240-35=20Qs+205

Qs=-10,25+0,05P.

Аналогично предыдущих вычислений с учетом налогов, определяем новую цену и количество, которые равны соответственно 440 долларам США и 11,75 шт.

Рис. 2.4. - Определение потерь продавцов и покупателей

Из всех вышеперечисленных исследований можно сделать следующие выводы. Каждый потребитель на рынке готов купить товар по разным, максимально возможным для них ценам, как и продавцы, также имеющие разные расценки. В случае с продавцами, каждый согласиться реализовать товар по самой высокой цене. Когда же мы имеем дело с покупателями, то тут каждый готов купить товар по самой низкой цене. Установление налогов на товар приводит к смещению равновесия в рыночной экономике (Pравн.: от 456,82 до 478,64 долларов США) и потере, как для покупателей, так и для производителей. Если же происходит установление субсидий, это также приводит к смещению равновесия, но теперь уже речь идет о снижении цены и (Pравн.: от 456,82 до 440 долларов США). Все это, естественно, влияет и на объем продаж согласно законам спроса и предложения.

Тема 3. Эластичность спроса и предложения

Эластичность (от англ. elasticity) - мера чувствительности одной переменной к изменению другой, показывающая процентное изменение первого показателя при изменении второго на 1%. /2, Cтр.19/

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по теме

Теоретические и методологические основы определения себестоимости продукции
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции ...

Анализ деятельности организационного отдела управления делами администрации г. Кемерово
Мною, студенткой группы МУ-093, проходилась диагностическая (экономическая) практика в организационном отделе управления делами администрации города Кемерово в период с двадцать пятого июня по пятнадцатое июля 2012 года. Моя основная задача ...