Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Спрос - это количество товара, которое потребители готовы приобрести при данной цене. /2, Cтр.12/

Предложение - это количество товара, которое фирмы(производители) готовы продать(произвести) при заданной цене. /2, Cтр.13/

В следующей таблице приведены данные, полученные при опросе нескольких возможных покупателей, назвавших максимально возможную для себя цену для покупки 1-го ноутбука.

Таблица 2.1. - Результаты опроса покупателей для определения спроса на ноутбуки

Покупатели

Азимов

Хакимов

Дадабаев

Олимов

Икромова

Цена (Р), дол. США.

350

400

450

500

600

Количество (Q), шт.

4

5

3

2

3

Используя эти данные, можно построить кривую спроса и вывести ее уравнение.(Рис.2.1.)

Функция спроса имеет следующий вид:

Qd=38,15-0,06P

Кроме этого был произведен опрос продавцов. Было выяснено, по каким ценам они готовы продать свой товар. Результат отображен в таблице 2.2.

Рис. 2.1. - Кривая спроса потребителей

Таблица 2.2. - Результаты опроса продавцов для определения предложения ноутбуков

Продавцы

Рахимов

Бакиев

Алиев

Иномов

Шодиев

Цена (Р), дол. США.

350

400

450

500

600

Количество (Q), шт.

5

4

3

2

1

В данном случае кривая имеет вид, показанный на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. - Кривая предложения продавцов

Уравнение кривой предложения имеет следующий вид:

Qs = -12,1+0,05P

Используя полученные данные можно найти цену ноутбуков на рынке, или установить равновесную цену на данный товар. Так как выведены уравнения спроса и предложения, действующих на рынке, то приравняв их, мы получим равновесную цену и равновесное предложение.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по теме

Анализ затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, организаций и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования. Важнейший пок ...

Анализ затрат на производство и обеспечение энергосбережения
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики организации. Поэтому каждая организация или производственное звено должн ...