Проблема ограниченности ресурсов

Магазин «Kodak» занимается продажей вычислительной техники, конкретнее, ноутбуков и планшетов. Свой товар этот магазин реализует на рынке г. Душанбе. Если магазин весь свой капитал будет использовать для покупки ноутбуков, то он может закупить 40 ноутбуков. Если же все свои финансовые ресурсы он направит на покупку лишь планшетов, то сможет закупить 37 штук данного товара. Возможные комбинации покупок отражены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. - Комбинация продажи ноутбуков и планшетов магазина «Kodak»

Ноутбуки(А), шт.

Планшеты (В), шт.

0

37

10

27

15

18

27

10

30

5

40

0

По приведенным данным строим кривую производственных возможностей (КПВ) закупки двух товаров магазина "Kodak". (Рис. 1.1.)

Альтернативные издержки - это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара. /2, Cтр.8/

Далее рассчитываем альтернативные издержки для обоих товаров. (Таблица 1.1.)

Рис.1.1. - Кривая производственных возможностей магазина "Kodak"

Таблица 1.2. - Альтернативные издержки ноутбуков и планшетов

Вариант

Альтернативные издержки для ноутбуков

Ноутбуки (А), шт.

Планшеты (В), шт.

Альтернативные издержки для планшетов

A

-----

0

37

1

B

1

10

27

5/9

C

15

18

D

2/3

27

10

3/5

E

30

5

2

F

1/2

40

0

----

Общей формулой для расчета альтернативных издержек товара является отношение изменения количества производимых единиц альтернативного товара к изменению количества производимых единиц данного товара. Таким образом, для того чтобы вычислить альтернативные издержки товара А в точке D нужно сделать следующее:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Анализ деятельности ООО Ахмедова и КО
Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как ра ...

Анализ выполнения договорных обязательств предприятия по реализации продукции
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, прео ...