Проблема ограниченности ресурсов

Магазин «Kodak» занимается продажей вычислительной техники, конкретнее, ноутбуков и планшетов. Свой товар этот магазин реализует на рынке г. Душанбе. Если магазин весь свой капитал будет использовать для покупки ноутбуков, то он может закупить 40 ноутбуков. Если же все свои финансовые ресурсы он направит на покупку лишь планшетов, то сможет закупить 37 штук данного товара. Возможные комбинации покупок отражены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. - Комбинация продажи ноутбуков и планшетов магазина «Kodak»

Ноутбуки(А), шт.

Планшеты (В), шт.

0

37

10

27

15

18

27

10

30

5

40

0

По приведенным данным строим кривую производственных возможностей (КПВ) закупки двух товаров магазина "Kodak". (Рис. 1.1.)

Альтернативные издержки - это количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения производства другого товара. /2, Cтр.8/

Далее рассчитываем альтернативные издержки для обоих товаров. (Таблица 1.1.)

Рис.1.1. - Кривая производственных возможностей магазина "Kodak"

Таблица 1.2. - Альтернативные издержки ноутбуков и планшетов

Вариант

Альтернативные издержки для ноутбуков

Ноутбуки (А), шт.

Планшеты (В), шт.

Альтернативные издержки для планшетов

A

-----

0

37

1

B

1

10

27

5/9

C

15

18

D

2/3

27

10

3/5

E

30

5

2

F

1/2

40

0

----

Общей формулой для расчета альтернативных издержек товара является отношение изменения количества производимых единиц альтернативного товара к изменению количества производимых единиц данного товара. Таким образом, для того чтобы вычислить альтернативные издержки товара А в точке D нужно сделать следующее:

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и основные направления его развития
Аграрный сектор в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обуславливается производством продуктов питания как основа жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы, производством ...

Cпособы экономической деятельности конкурентной фирмы
Фирма - это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции - товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Конкуренция - главный принцип рыночной экономики, дек ...