Прекращение деятельности фирмы

Фирме имеет смысл продолжать свою производственную деятельность, если валовый доход фирмы возмещает переменные издержки. Если валовый доход равен переменным издержкам, то это является важным сигналом для предпринимателя: наращивание производства следует прекратить. Это правило №1.

Если фирма решила продолжать производство, то наращивание производства целесообразно до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки. Равенство их указывает на необходимость прекращения наращивания производства. Это правило№2, или правило предельного выпуска.

Производя незначительную часть рыночного объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению складывающимся рыночным условиям.

Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукции. Отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.

Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

Поскольку условия совершенной конкуренции заставляют фирмы функционировать в режиме, обеспечивающем производство на уровне минимальных долгосрочных средних издержек и продать по ценам, равным предельным издержкам, то это означает, что совершенно конкурентные рынки являются абсолютно эффективными, так как обеспечивают, во-первых, осуществление производства наиболее дешевым способом и, во-вторых, наиболее рациональное распределение ресурсов в обществе.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Анализ затрат на производство и обеспечение энергосбережения
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики организации. Поэтому каждая организация или производственное звено должн ...

Теоретические и методологические основы определения себестоимости продукции
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции ...