Условия максимизации экономической прибыли фирмы

конкуренция заставляет фирмы преследовать цель максимизации прибыли, ибо если фирма в конкурентной борьбе имеет шанс заработать хоть какую-то прибыль, то она должна стремиться ее максимизировать;

предположение о максимизации прибыли фирмы позволяет точно предсказать поведение, так как экономисты успешно применяли это в качестве основы для прогнозирования поведения во времени цен и объемов производства фирм.

Минусы:

цель максимизации прибыли фирмы бессмысленна в качестве основы для принятия решений о поведении фирмы, ибо в условиях неопределенности невозможно установить, какое из направлений деятельности фирмы приведет к максимизации прибыли. Лучшее решение в одной ситуации не обязательно будет таковым в другой;

изоляция управления от собственности дает менеджерам свободу преследовать другие, отличные от максимизации прибыли цели;

существует множество примеров того, что практическая деятельность фирмы не связана с максимизацией ее прибыли;

вирма находит выгодным для себя избегать получения максимально возможной прибыли, ибо максимальная прибыль может привлечь новых конкурентов, спровоцировать антитрестовские акции, требования профсоюза повысить заработную плату.

В краткосрочном периоде постоянные издержки не оказывают влияния на объем предложения. Конкурентная фирма, производя продукцию, максимизирует прибыль только в том случае, если цена, по крайней мере, не ниже средних переменных издержек. В противном случае фирма может уменьшить свои потери за счет временного прекращения производства. В краткосрочный период времени кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей выше точки минимума средних переменных издержек.

Следует отметить, что правило максимизации прибыли, когда MC=MR является ориентиром и для несовершенной конкуренции. Оно является основополагающим при принятии фирмой решения об оптимальном объеме производства, максимизирующей ее прибыль.

Может возникнуть вопрос о том, до какой степени в условиях чистой конкуренции фирмы будут развивать производство. Предприниматели станут производить продукт до тех пор, пока цена на товары и предельные издержки не уравняются. Это и будет означать, что ресурсы в условиях чистой конкуренции распределены эффективно.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области
Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труд ...

Статистическое изучение доходов от основных операций банка
Целью данной курсовой работы является изучение статистических методов, применяемых в изучении финансовых результатов деятельности коммерческого банка. Данная тема актуальна, потому что статистическое изучение финансовых результатов банка и пред ...