Анализ сезонных колебаний по РФ за 2009г.

Рассчитаем индекс сезонности по формуле

(11)

Для этого нам нужно определить среднемесячный уровень и среднегодовой уровень

(12)

(13)

Формулы взяты из источника [2].

Для расчетов используется программа MS Excel. Расчеты показаны в таблицах 2,3,4.

Таблица 2.

Таблица 3.

Таблица 4.

Рисунок 2. Кривая сезонных колебаний в среднем за 2007-2009 гг.

Анализируя таблицу 2, 3, 4, и рисунок 2 можно сказать что пик розничной торговли приходится на декабрь, скорее всего это обуславливается покупками подарков на новый год. Увеличение объема продаж непродовольственных товаров приходится по сравнению с продовольственными товарами приходится на период с августа по ноябрь, что скорее всего обуславливается с подготовкой к зиме. Увеличение продаж продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными приходится на май месяц.

2. Анализ объема розничной торговли Башкортостана в сравнении с объемом российской федерации за 2009 год.

Рассчитаем относительный показатель сравнения, относительный показатель координации, относительный показатель структуры по формуле

Относительный показатель сравнения

(14)

Относительный показатель координации

(15)

Относительный показатель структуры

(16)

Формулы взяты из источника [2].

Для расчетов используется программа MS Excel. Расчеты показаны в таблице 5.

Таблица 5.

Анализируя таблицу 5 относительный показатель сравнения, т.е. доля рынка Республики Башкортостан в обороте розничной торговли РФ выросла с 2000 по 2009 гг. с 2,10% до 3,14%, в том числе продовольственными товарами с 2,31% до 3,22%, непродовольственными товарами с 1,92% до 3,07%. По относительному показателю координации в целом по РФ за период с 2000 по 2009 гг. торговля продовольственными товарами увеличилась с 86,82% до 94,73%, в то время как торговля непродовольственными товарами упала с 115,17% до 105,56%. По РБ торговля продовольственными товарами упала со 104,5% до 99,6%, когда торговля продовольственными товарами возросла с 95,7% до 100,4%.

Рисунок 3.Объем розничной торговли за период с 2000 по 2009 гг.

Объем розничной торговли в РБ составляет 2,8% от общего объема по РФ.

Еще статьи по теме

Теория игр и возможности ее применения
Игра - это идеализированная математическая модель коллективного поведения: несколько игроков влияют на исход игры, причем их интересы различны. Э. Мулен Любой человек во всем мире ежедневно совершает какие-то действия, делает для себя ...

Анализ внешнеэкономической деятельности малых предприятий на примере ООО Горноспасатель
В последние годы одним из наиболее актуальных направлений экономического роста страны является развитие малого бизнеса. Для России, непрерывно развивающейся в области внешнеэкономических торговых связей, развитие малого бизнеса должно стать осно ...