Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Характеристика структуры себестоимости: пределить по формуле:

bпл = З плi / З (3.11), bпл = З (3.12)

Рассчитать индекс затрат по статьям себестоимости:

i = З / З (3.13)

процент изменения затрат:

= *100 - 100 (3.14)

экономию (перерасход) определить по формуле:

Э = З - З (3.15)

Результаты расчетов аналитических затрат представлены в таблице 3.3.

Рис.3.1 Затраты по статьям себестоимости в различных периодах

Вывод. В отчетном периоде по сравнению с базовым возросли фактические расходы по статьям ФОТ, затраты на топливо, амортизация ОПФ. Остались на прежнем уровне расходы на эксплуатационные материалы, износ и ремонт шин, общехозяйственные расходы. Сократились расходы на ремонтный фонд. По всем видам расходов в отчетном периоде произошло снижение фактических расходов по сравнению с запланированными, кроме расходов на амортизацию ОПФ. Эти расходы возросли на 7,7 тыс. руб.

Рис.3.2 Структура распределения затрат по статьям себестоимости по плану.

Рис.3.3 Структура распределения затрат по статьям себестоимости по факту.

Вывод. По всем видам расходов в отчетном периоде произошло снижение фактических расходов по сравнению с запланированными, кроме расходов на амортизацию ОПФ. Эти расходы возросли на 7,7 тыс. руб.

Рис.3.4 Экономия (перерасход) по статьям себестоимости

Вывод: В отчетном периоде произошло снижение фактических расходов по сравнению с запланированными, кроме расходов на амортизацию ОПФ. Эти расходы возросли на 7,7 тыс. руб. Этому способствовало уменьшение фактического грузооборота в отчетном периоде по сравнению с запланированным на 1150 - 1135 = 15 тыс. ткм.

Заключение

В ходе курсовой работы были проанализированы данные по численности персонала на автомобильном транспорте, выработке, себестоимости и стоимости грузоперевозок. Была произведена группировка данных по средней численности предприятия и его средней выработки. Инструментами статистического исследования были: статистическое наблюдение на автомобильном транспорте, статистика автомобильных перевозок, статистика производства и реализации продукции промышленных предприятий автомобильного транспорта.

Объектом исследования работы является автотранспортное предприятие.

По результатам исследования можно сделать вывод, что на данном предприятии по фактическому грузообороту превышен плановый показатель, а также произошло снижение грузооборота по сравнению с базовым периодом. Как следствие этого, себестоимость перевозок снизилась, т.е. чем выше величина перевозок, тем ниже издержки производственных затрат.

Экономия себестоимости компенсировала фактическое снижения величины грузоперевозок, т.е. превысила увеличение затрат на т. км.

Таким образом, несмотря на фактическое снижение объемов перевозок на 15 тыс. ткм, удалось достичь реальное снижение издержек перевозок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Еще статьи по теме

Теоретические и методологические основы определения себестоимости продукции
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции ...

Статистический анализ розничной торговли Российской Федерации
розничный покупатель торговля продавец В данной курсовой работе представлены данные по обороту розничной торговли по месяцам по Российской федерации, а так же данные по РБ в том числе продовольственными и непродовольственными товарами за пери ...