Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Фактическая сумма экономии по сравнению с базисным периодом:

Э = (Z - Z) *Р (3.5)

где Р - фактический грузооборот

Э = (1,70-1,76) *1135 = - 68,1 (тыс. руб.)

По сравнению с базисным периодом наблюдается экономия общих сумм затрат в размере 68,1 тыс. руб. Это означает, что произошло снижение суммы всех затрат на 68,1 тыс. руб.

Плановая экономия от снижения себестоимости

Э= (Z-Z) *Р (3.6)

где Р - плановый грузооборот

Э = (1,73 - 1,76) *1150 = - 34,5 (тыс. руб.)

По сравнению с базисным периодом наблюдается плановое снижение себестоимости, что позволяет экономить 34,5 тыс. руб. Это означает, что в отчетном периоде запланировано снизить общие расходы на сумму 34,5 тыс. руб.

Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости

Э¢ = (Z-Z) *Р (3.7)

Э¢ = (1,70-1,73) *1135 = 34,05 (тыс. руб.)

По сравнению с запланированными данными наблюдается экономия эксплуатационных затрат в размере 34,05 тыс. руб. Это означает, что предприятие перевыполнило план по снижению себестоимости перевозок за отчетный период.

Сверхплановая экономия /перерасход/ наблюдается за счет сверхпланового изменения грузооборота

Э¢¢ = (Z - Z) * (Р - Р) (3.8)

Э¢¢ = (1,70-1,76) * (1135-1150) = 0,9 (тыс. руб.)

Вывод: сверхплановая экономия наблюдается за счет сверхпланового уменьшения грузооборота.

Выявление влияния отдельных факторов на изменение себестоимости перевозок.

Для начала определим плановые скорректированные затраты (аналитические затраты)

Э = Э * i (3.9)

где i - индекс выполнения плана по грузообороту

iр = (Р: Р) (3.10)р = 1135/1150 = 0,987

Расчет выполняется по всем статьям себестоимости, кроме статьи "общехозяйственные расходы" - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы. все расчеты сведем в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

Себестоимость грузовых перевозок

Статьи себестоимости

сумма затрат, тыс., руб.

структура себестоимости, %

индекс затрат

% изменения затрат

экономия (перерасход) тыс. руб.

план

на фактический объем работ

по плану

факт

план

факт

ФОТ с отчислениями в соц. фонды

857,6

846,5

851,6

0,431

0,440

0,440

-55,971

-5,1

затраты на автомобильное топливо

321,4

317,2

299,2

0,161

0,155

0,155

-84,531

-18,0

затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

23,8

23,5

22,3

0,012

0,012

0,012

-98,847

-1,2

износ и ремонт шин

131,2

129,5

129,7

0,066

0,067

0,067

-93,294

-0,2

амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

259,8

256,4

264,1

0,130

0,137

0,137

-86,346

7,7

ремонтный фонд

152,3

150,3

125,6

0,076

0,065

0,065

-93,506

-24,7

общехозяйственные расходы

241,8

241,8

241,8

0,123

0,125

0,125

-87,499

0,0

всего

1965,2

1934,3

1,000

1,000

1,000

грузооборот, тыс. ткм.

1150

1135

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Тенденции развития внешнего освещения в крупных мегаполисах
Внешнее освещение в последнее время стало не прихотью, а необходимостью. Внешнее освещение необходимо для архитектурного освещения дорог, улиц, производственных площадей и территорий, спортивных площадок и стадионов, также для освещения, лан ...

Статистико-экономический анализ уровня доходов населения
статистический экономический доход Основными источниками доходов являются: заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за свой труд; доходы от индивидуальной трудовой деятельности; социальные трансферты; доходы от собственности и ...