Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Определим эксплуатационные затраты:

За базисный период

З = 849,5+294,8+21,7+127,6+256,3+147,4+239,5 = 1936,8 тыс. руб.

За отчетный плановый период

З = 1987,9 тыс. руб.

За отчетный фактический период

З = 1932,6 тыс. руб.

Определим себестоимость в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

За базисный период

Z =1936,8/1100 = 1,76 руб/т. км.

За отчетный плановый период

Z = 1987,9/1150 = 1,73 руб/т. км.

За отчетный фактический период

Z = 1932,6/1135 = 1,70 руб/т. км.

Результаты расчетов себестоимости единицы продукции для всех периодов представим в таблице

Таблица 3.2

Себестоимость транспортной работы

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт

Себестоимость, руб. /ткм.

1,76

1,73

1,70

Грузооборот, тыс. ткм.

1100

1150

1135

Вывод: в отчетном периоде фактическая себестоимость транспортной работы уменьшилась по сравнению с базисным периодом на 1,76-1,70=0,06 руб. /т. км. или на (0,06/1,76) *100=3,4%. Фактическая себестоимость также стала меньше по сравнению с плановой на 1,73-1,70=0,03 руб. /т. км. или на (0,03/1,73) *100 = 1,73%. При этом фактический грузооборот в отчетном периоде увеличился на 1135-1100=35 тыс. т. км. Это свидетельствует о том, что на данном АТП произошло снижение общей суммы затрат и увеличился показатель грузооборота.

Рассчитаем индексы себестоимости по данным табл.3.2

Индекс планового задания по снижению себестоимости.

I = Z/Z (3.2)

где Z - себестоимость планового периода - себестоимость базисного периода

I = 1,73/1,76= 0,98

Вывод: Индекс планового задания I <1. Это означает, что на отчетный период запланировано снижение себестоимости на 2%.

Индекс выполнения плана

I = Z /Z (3.3)

где Z - себестоимость фактическая

I = 1,7/1,73= 0,98

Фактическая себестоимость по сравнению с плановым периодом уменьшилась. Это означает, что план по снижению себестоимости за отчетный период перевыполнен на 2%.

Индекс динамики

I = Z/Z (3.4)= 1,70/1,76= 0,966

Фактическая себестоимость по сравнению с базисным периодом уменьшилась на 3,4%, что свидетельствует о повышении эффективности работы данного АТП за счет снижения общей суммы затрат и повышения грузооборота.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Структура современного бизнеса в рыночно развитых странах
Зарождение предпринимательства относится к античным временам. Деятельность торговца, купца и предпринимателя характеризовалась как греховная. А при феодальном строе, как известно, основной действующей фигурой был мирно обрабатывающий землю крест ...

Анализ затрат на производство и себестоимость продукции
Вся финансово-хозяйственная деятельность предприятия в современных условиях рыночной экономики направлена на увеличение суммы прибыли. Себестоимость произведенных товаров, работ или услуг является одним из важнейших факторов формирования прибыл ...