Рекомендации по стимулированию малого предпринимательства в период кризиса (SWOT-анализ)

Резюме

На основе статистических данных за 1995-2009 года проанализированы состояние и перспективы развития малого предпринимательства в Украине. Несмотря на определенную активизацию малого предпринимательства, его развитие в Украине оценивается как недостаточное. Среди многочисленных барьеров, которые тормозят развитие МП и негативно сказываются на имидже Украины, выделим:

отсутствие достаточного стартового капитала, собственных финансовых ресурсов;

несовершенство законодательства по вопросам развития малого бизнеса, ненадлежащая государственная поддержка;

проблемы кредитования;

несовершенство налоговой и финансовой систем;

высокий уровень коррупции, бюрократия;

слабость кадрового потенциала.

Решение данных проблем изложено в трудах отечественных и зарубежных экономистов, к наиболее общим моментам можно отнести: целенаправленную организацию и совершенствование системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; развитие малые предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах, создавать условия поддержки деловой и инвестиционной деятельности; инициировать финансово-кредитные и инвестиционные механизмы, а также новые источники финансирования предпринимательской деятельности, в первую очередь за счет собственных возможностей малых предприятий; формировать условия для стимулирования и саморазвития малого бизнеса. Данные рекомендации позволят малым предприятиям закрепиться на рынке и в будущем определять увеличение поступлений в бюджет в условиях развития малого предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по теме

Структурная политика г. Иваново
Как известно, развитие гражданского общества во многом зависит от того, насколько важной его составляющей является молодежь, насколько активно молодые люди вовлечены в становление и развитие институтов общества как на уровне государства, так и ...

Теоретические и методологические основы определения себестоимости продукции
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Основу получаемой прибыли часто составляет себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или выполненных работ. Вопрос формирования себестоимости произведенной продукции ...