Рекомендации по стимулированию малого предпринимательства в период кризиса (SWOT-анализ)

Используя упрощенную систему управления и рыночные возможности, в первую очередь желательно воспользоваться интуитивными методами верификации прогнозов, к примеру, методом мозгового штурма, когда происходит генерации коллективной идеи: гипотезы, идеи каждого члена собрания выдвигаются на обсуждение, после чего принимается решение. Основываясь на прежних опытах, можно говорить, что во время кризиса главным условием жизни предприятия является стабильность. Возможность уменьшения арендной платы и возможность снижения цен поставщиков могут быть осуществлены путем установления компромиссных условий и подписания контракта на несколько лет вперед, таким образом, давая друг другу кое-какую стабильность и взаимовыгоду.

Как уже ранее отмечалось, упрощенная система управления позволяет устранить разрыв между предпринимателем и рабочим процессом, поэтому можно будет отреагировать максимально быстро на снижение спроса и предотвратить увеличение предложения над спросом. Совмещение мотивации к работе персонала и угрозы связанные с конкуренцией позволяют отказаться от большинства посредников, перераспределив обязанности на собственный персонал. Однако пункт о привлечении инвестиций довольно неоднозначен, так как есть риск поглощения, следовательно нужно максимально сохранять собственные оборотные средства и повышать экономическую активность.

Проанализировав таблицу и сопоставив сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами, можно сделать вывод, что одним из конкурентных преимуществ малого предпринимательства над средним и большим, с аналогичной сферой деятельности, есть быстрое принятие решений. В то время, когда владельцы больших корпораций вынуждены возвращаться к оперативному управлению компанией и изучать бизнес-процессы с помощью менеджеров, которые их создавали, владелец малого бизнеса быстро среагирует на изменение конъюнктуры, финансовых потоков и т.п. Следовательно одним из весомых факторов успеха малого предпринимательства есть быстрый поиск оптимальной стратегии выживания и стремительного реагирования на изменение бизнес-климата. Например: можно отказаться от продажи малорентабельных товаров или услуг, которые не имеют ценности для потребителя; провести ревизию дополнительных услуг и избавиться от тех, цены на которые выше возможностей клиентов. И наоборот, во время экономического кризиса может возникнуть потребность в специфических услугах, методах торговли, например бартер. Задачу максимального сокращения расходов, не снижая норму прибыли и конкурентоспособность, поможет решить временная договоренность с поставщиками и арендодателями о снижении закупочной цены и арендной платы, ведь сложная экономическая ситуация способствует консолидации вертикальных каналов распределения. Экономический кризис, в то же время, порой способствует возникновению новых возможностей для привлечения квалифицированных кадров из конкурирующих предприятий. Мерой поощрения к труду в этот период может быть договоренность о неполной занятости, смежной работе или оптимизме и активной деятельности со стороны предпринимателя.

Основываясь на вышеизложенном исследовании, были получены мероприятия, которые желательно применять субъектам малого бизнеса для дальнейшего развития, а также возможные угрозы, которых следует избегать в оперативной, финансовой и стратегической деятельности. Так как приведенные бизнес-процессы полностью реальны и всесторонне доступны, был сделан вывод, что развитие малого предпринимательства в период экономического кризиса вполне реально. Пример Джона Темплтона, владельца фонда Templeton Growth Fund, который в кризис 30-х годов в Соединенных Штатах Америки положил начало собственному бизнесу, Уолта Диснея или Акиа Морито, который положил начало компании "Сони" в послевоенные годы, когда промышленность Японии была фактически уничтожена имеют под собой обоснованные объяснения возможности экономического успеха. Стратегия малого предпринимательства должна направляться не на снижение торговой наценки и расходов, а на увеличение деловой активности и привлечение квалифицированных кадров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по теме

Анализ амортизируемого имущества
Общая характеристика и направления анализа амортизируемого имущества организации ...

Анализ безубыточности производства
Организационная часть ...