Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе

В странах с хорошо развитой экономикой, в частности в США, в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, в Японии - 71,7%, в странах ЕС, на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономик этих стран. Об эффективности этих фирм говорит и тот факт, что на 1 доллар США внедряется в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупными предприятиями, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия [9, c. 19].

В контексте экономических реформ Украины, не вызывает сомнений необходимость всестороннего развития малого предпринимательства. Становление сектора малых предприятий - это не самоцель, а необходимое условие трансформации всей экономики, эффективной реструктуризации производства, разрешения проблемы занятости и роста благосостояния населения. Здоровая экономическая среда может быть создана только на базе функционирования широкой прослойки малых предпринимательских структур, которые способны стимулировать конкуренцию, содействовать стабильности общества, формировать основу развитой социально ориентированной экономики путем создания среднего класса.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Сущность инфляции как формы макроэкономической нестабильности
Одним из аспектов проявления макроэкономической нестабильности современной рыночной экономики является инфляция. Инфляция представляет собой одну из самых сложных и болезненных проблем современной экономики. Проблема инфляции занимает важное ...

Анализ динамики эффективности использования оборотных средств предприятия
Роль оборотных средств, эффективное их использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это обусловлено тем, что главным источником прибыли любого предприятия, национального богатства страны является умелое, разумное достаточн ...