Пути увеличения прибыли и укрепления конкурентоспособности филиала «Оптово - розничное объединение» Лунинецкого райпо

В условиях конкуренции эффективность работы заготовительной организации, его экономическая самостоятельность и конкурентоспособность тесно связаны с выработкой и реализацией стратегии и тактики управления процессами роста прибыли и улучшения её структуры, т.е. соотношение получаемых доходов и расходов. При этом важно, чтобы все мероприятия, проводимые филиалом «Оптово - розничное объединение» Лунинецкого райпо по повышению роста доходов, способствовали повышению целевой прибыли. В современных условиях кооперативные заготовительные организации располагают огромными резервами увеличения дохода от реализации, снижения уровня расходов на реализацию, повышения прибыли и рентабельности.

Поиск резервов увеличения прибыли филиалу «Оптово - розничное объединение» Лунинецкого райпо следует искать на всех стадиях осуществления экономической работы при разработке, планировании производственных программ, бизнес-планов и в ходе их выполнения. В условиях становления и развития рынка для наращивания доходов от реализации и прибыли необходимо использовать традиционные факторы экономического роста, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований.

Основными нетрадиционными факторами, оказывающими влияние на увеличение (уменьшение) суммы и уровня прибыли являются:

· определение оптимального ассортимента закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья;

· выработка новых взаимоотношений с поставщиками и покупателями сельскохозяйственной продукции и сырья;

· использование филиалом возможностей рисковой деятельности;

· внедрение и использование в полном объеме инновационной политики (поиск и закупка новых сортов картофеля и овощей, плодов, ягод и т.д.);

· достижение оптимальных объемов деятельности.

В условиях рыночной экономики успех в конкурентной борьбе заготовительной организации в значительной степени обусловлен рациональным соотношением показателей «объемы - издержки - прибыль». Это соотношение изучается с целью исследования комплекса причинно-следственных взаимосвязей важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия, научного обоснования управленческих решений. Однако следует иметь в виду, что успех предпринимательства в заготовительной отрасли потребительской кооперации зависит в основном от двух факторов:

. объёма, товарного состава и качества закупаемых и реализуемых сельскохозяйственных продуктов и сырья;

2. рационального использования имеющихся ресурсов.

Следовательно, основным источником получения дополнительных доходов и прибыли, снижения издержкоёмкости заготовительного процесса в филиале «Оптово - розничное объединение» Лунинецкого райпо является увеличение физического объёма заготовительного оборота за счет более полного освоения товарных ресурсов сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, животноводческого и вторичного сырья с учетом ограничений по спросу и ресурсных ограничений.

Рост физического объёма закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, как правило, при прочих равных условиях увеличивает валовые доходы и прибыль, снижает уровень издержек за счет экономии условно-постоянных расходов.

Увеличению доходов и прибыли, повышению рентабельности заготовительной организации способствует рост объемов реализованной продукции и сырья, обусловленный ростом числа покупателей, оборачиваемости товаров, снижением цен и самого процесса товародвижения. Следовательно, одним из основных вопросов ассортиментной политики является определение оптимального набора видов продукции и сырья, наиболее предпочтительного для более успешной работы на рынке сельскохозяйственной продукции и обеспечивающего экономическую эффективность хозяйственной деятельности заготовительной организации.

В условиях рынка хозяйственная деятельность филиала «Оптово - розничное объединение» Лунинецкого райпо должна быть направлена на повышение дохода от реализации и прибыли для себя, а также производителей и покупателей сельскохозяйственной продукции. Следует подчеркнуть, что оформление договоров на поставку сырья не всегда соответствуют действующему законодательству и зачастую нарушаются, а если и заключаются, то с заранее убыточными факторами, т.е. на невыгодных условиях, что ведет к потерям в филиале. От условий сделки должны выигрывать три стороны «покупатель - посредник - производитель». Однако для более эффективного управления рекомендуется исключить звено посредник. Чем меньше «рук» пройдёт продукция, тем меньшая себестоимость будет готовой продукции на выходе, а значит, более доступна для покупателя. Единственным условием для этой схемы это качество закупаемой продукции и сырья. Например, если есть два поставщика одинакового сырья с одинаковой стоимостью. То для предприятия есть выбор, чего он ждёт от продукции или качество, или надежность партнерских отношений, а если предоставляются льготы, то также и льгот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Анализ издержек организации и пути их снижения
Издержки производства являются одним из важнейших качественных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Они планируются, учитываются и изучаются в сумме и по уровню. Общая сумма расходов предприятия за определенный период содержит ра ...

Статистическое изучение доходов от основных операций банка
Целью данной курсовой работы является изучение статистических методов, применяемых в изучении финансовых результатов деятельности коммерческого банка. Данная тема актуальна, потому что статистическое изучение финансовых результатов банка и пред ...