Место заготовительного оборота в системе показателей экономической эффективности, его роль в увеличении прибыли организации в современных условиях

заготовительный оборот прибыль конкурентоспособность

Ведущим показателем, характеризующим экономическую эффективность организации является заготовительный оборот, от него зависят все другие объемные и качественные показатели заготовительной отрасли потребительской кооперации.

Объемы закупок отдельных видов сельскохозяйственной продукции и сырья - главный показатель развития заготовительной отрасли. Они отражают ту часть потребностей народного хозяйства в конкретных видах сельскохозяйственной продукции, которая должна удовлетворяться за счет закупок, проводимых потребительской кооперацией.

Заготовительный оборот в денежном выражении выступает основным, обобщающим объемным (количественным) показателем заготовительной отрасли потребительской кооперации. Он выражает экономические отношения, возникающие при движении сельскохозяйственной продукции из сферы производства в сферу товарного обращения. По своему значению этот показатель заготовительной отрасли аналогичен таким показателям других отраслей, как объем розничного товарооборота для торговли товарами народного потребления, валовая продукция для сельского хозяйства, товарная продукция для промышленности и т.д.

Под заготовительным оборотом понимается стоимостное выражение закупленных сельскохозяйственных продуктов и сырья у населения, фермерских хозяйств и других категорий производителей сельскохозяйственной продукции и сырья Республики Беларусь, отвечающих требованиям стандартов, технических условий и других документов, установленным кондициям и принятых к оплате.

Функции заготовок по системе потребкооперации выполняют: потребительские общества, созданные ими унитарные предприятия, а также унитарные предприятия облпотребсоюозов и Белкоопсоюза.

В состав заготовительного оборота (согласно инструкции о составе и статистическом учете заготовительного оборота в организациях и на предприятиях потребительской кооперации) включаются:

В объеме закупок продукции растениеводства учитываются следующие культуры согласно Общегосударственного классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. №36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь», который размещен на официальном сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь:

1. Картофель;

2. Овощи:

- овощи плодовые (томаты (помидоры), огурцы и корнишоны); культуры луковичные овощные (лук репчатый, лук-батун, лук-порей, чеснок, культуры луковичные овощные прочие);

- капуста (капуста цветная, капуста кочанная, капуста брюссельская, капуста савойская, кольраби, капуста прочая);

- корнеплоды овощные (морковь столовая, свекла столовая, сельдерей корневой, редька, редис, пастернак, репа, хрен обыкновенный, петрушка корневая, корнеплоды овощные прочие);

- овощи бобовые свежие (горох, горошек зеленый, фасоль, чечевица, овощи бобовые прочие);

- овощи зеленые (ревень, щавель, укроп, петрушка листовая, овощи зеленые прочие);

- культуры овощные прочие (тыква, кабачки, патиссоны, кукуруза сахарная, баклажаны, перцы, спаржа и другие).

1.1.3. Фрукты:

- плоды семечковые (яблоки, груши, рябина черноплодная, плоды семечковые прочие);

- плоды косточковые (вишня, черешня, слива, алыча, плоды косточковые прочие);

- плоды ягодных культур (земляника и клубника, малина, ежевика,

- сухофрукты (яблоки и груши) включаются в общий объем закупок фруктов в свежем виде в соотношении 1:8.

1.1.4. Зерно (пшеница, ячмень, тритикале, рожь, овес, кукуруза, просо и др.

1.2. В объеме закупок дикорастущей продукции учитываются следующие культуры:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Стратегии и методы ценообразования
Главным элементом конкуренции на любом рынке является товар, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности. Конкурентные позиции производителя, таким образом, определяются конкурентоспособностью товара. Конкурентосп ...

Статистическое изучение затрат на рабочую силу
Тема данной курсовой работы является статистическое изучение затрат на рабочую силу. Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на исследование следующие вопросов: состав затрат на рабочую силу, фонда заработной платы и виды зар ...