Задачи диагностики

. сущность и содержание;

2. организационное и физическое местонахождение;

. "владение" проблемой;

. абсолютная и относительная величина;

. временная перспектива.

Возникает вопрос о критерии измеримости. Любую проблему или ситуацию можно измерить, главное на этом этапе - правильно выбрать критерий и определить исходную позицию или основание. Правильно измеренная проблема влечёт за собой создание адекватной программы изменений. Основная задача

диагностики, таким образом, состоит в выявлении сил и факторов, которые вызываю проблему, то есть причину. Как следующий шаг, выявить существенные взаимосвязи, определить потенциал предприятия в решении возникших проблем. Затем необходимо определить возможные направления дальнейших действий. Таким образом, одна из целей диагноза - это подготовка и планирование изменений.

Постановка диагноза заключается в поиске ответов на вопросы в пяти перечисленных выше областях. Чаще всего диагностическая работа осуществляется в четыре этапа:

. определение структуры проблемы и принятие решения о сборе данных;

2. выявление фактов и сбор данных;

. анализ фактов;

. обратная связь, отчёты и выводы, сделанные на основании диагноза.

Выводы включают в себя данные диагностики предприятия и его подразделений, и предполагают построение алгоритма управления объектом. Основная диагностическая модель представляет собой объединение нескольких конструкций и сопровождает диагностику на трёх уровнях: во всём предприятии, в подразделениях последнего и по индивидуальным рабочим позициям.

Определяется проблемное поле предприятия, его границы и структура, которые были выявлены в результате экспертного опроса разных позиционных групп (руководители, специалисты), а также распределение комплекса проблем по степени значимости, которые необходимо объединить, сгруппировать (возможно, по эмпирическим признакам, например, проблемы управления), выявить характер взаимосвязи, причинно-следственные зависимости.

Анализ проблем, по нашему мнению, является приоритетным в построении диагностической модели, одним из требований к которой представлена комплексность. Требование комплексности означает, что исследователь должен изучить предприятие всесторонне: его окружающую среду (вышестоящие, смежные организации), управление, цели и планы, ресурсы, финансы, рынок, продукцию, кадры.

Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Тенденции развития внешнего освещения в крупных мегаполисах
Внешнее освещение в последнее время стало не прихотью, а необходимостью. Внешнее освещение необходимо для архитектурного освещения дорог, улиц, производственных площадей и территорий, спортивных площадок и стадионов, также для освещения, лан ...

Анализ выпуска и реализации продукции промышленности и направления его совершенствования
продукция финансовый реализация Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции разв ...