Задачи диагностики

Задача диагностики -

отобрать наиболее важные проблемы для данного конкретного предприятия и распределить их по взаимной обостряемости.

Рассматривая варианты диагностики предприятия, не имеющего специфических внутренних проблем, отметим, что в этом случае диагностика ориентируется на развитие, оптимизацию, повышение эффективности деятельности всего предприятия или конкретного подразделения последнего. Отправной точкой данного предположения является представление о том, что оценка текущего функционирования предприятия открывает возможности для его дальнейшего развития. Следовательно, возвращаясь к эффективности персонала, подчеркнём, что одной из основных задач исследователей, работающих в парадигме организационного развития, является интеграция личных потребностей и интересов персонала с целями и задачами предприятия в деле повышения эффективности его деятельности. В этой связи ещё одно определение диагностики может быть следующим: диагностика - это процесс сотрудничества между членами предприятия и исследователем, который собирает первичную социологическую информацию, анализирует её и делает первые выводы для активного планирования изменений в деятельности предприятия. Таким образом, диагноз может быть направлен на вскрытие причин специфических проблем или общего анализа функционирования предприятия или его отдельного подразделения.

Одним из важнейших факторов в диагностике является возможность делать некоторые прогнозы. Критерием эффективности здесь выступает возможность с большой вероятностью сделать прогноз и предсказать развитие событий на предприятии в течение достаточно короткого промежутка времени.

Предприятие с органистической структурой предполагает гибкое и инновационное поведение, основанное на внутренней мотивации. Стратегия предприятия способна изменяться согласно требованиям среды. Работа такого предприятия основана на высоких технологиях. Предприятия подобного типа наиболее гибко реагируют на изменения внешней среды.

Предприятие с механистической структурой подчинено закону жёсткой формализации и иерархии. Характеризуется некоторой стандартизацией отношений. Стратегия такого предприятия постоянна, и предприятие работает стабильно на протяжении продолжительного времени. В предприятиях такого типа осуществляется жёсткий контроль и соблюдается чёткая субординация.

В процессе формирования органистической структуры предприятия должны быть задействованы рабочие группы, сходные в гибком инновационном поведении. Механистическая структура предусматривает наличие высоко формализованных групп, поддерживающих принятые стандарты поведения.

Изучение предприятия с помощью методов системного исследования заключается в анализе взаимоотношений между различными взаимосвязанными частями и элементами его структуры, организационной культуры, поэтому соответствует задачам нашего исследования. При подобном анализе, необходимо разделить структурные отношения на частные, партикулярные и носящие всеобщий (в отношении данного предприятия) характер. Они не только включены во все элементы системы, но и являются центральными в сложном комплексе социальных отношений, определяющих место и роль того или иного подразделения или индивида. Отношения власти и контроля являются основным и необходимым элементом функционирования подсистемы управления предприятием.

Анализ концептуальных подходов, безусловно, представляет значимую информацию, в особенности для определения содержательной стороны алгоритмизации процесса управления организационным развитием предприятия. Однако, реализация любого алгоритма невозможна без проработки соответствующей концептуальной основы.

Итак, мы придерживаемся мнения, что начинать диагностическую работу, построение алгоритма управления процессами организационного развития предприятия необходимо с разработки концептуальной основы. "Рискованным занятием" называет М. Кубр дорогостоящие исследования без такой основы. В процессе диагностики исследователь сталкивается с множеством проблем, имеющих различную природу, поэтому возникает необходимость выбрать среди этого множества ключевую проблему. Необходимо учесть определённый риск принять неправильное решение под влиянием высказываний взглядов, собрать интересные, но ненужные факты и упустить существенную, концептуально значимую информацию.

Выделим три категории проблем объекта исследования, служащие основанием концептуальной части последнего: коррективные, прогрессивные и созидательные. Проблема может быть определена с помощью пяти основных аспектов или характеристик:

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Статистико-экономический анализ производства молока в колхозе Заря будущего Юсьвинского района Пермской области
Животноводство - одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль обеспечивает население высококачественными продуктами питания и снабжает многие отрасли промышленности (мясную, маслодельно-сыроваренную, кожевенную и др.) необходимым ...

Анализ деятельности ОАО Хладокомбинат
В продовольственном комплексе страны важное место занимает производство молока как наиболее ценного продукта в рационе питания человека, незаменимого по содержанию питательных веществ, минеральных солей и ряда ценных витаминов. Общая ситуация в ...