Показатели и источники монопольной власти

Итак, источники или факторы монопольной власти: доля фирмы в рыночном предложении; отсутствие хороших заменителей у товара, выпускаемого фирмой с монопольной властью; эластичность рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса на товар фирмы, тем больше монопольная власть этой фирмы на рынке. В целом, монополия характеризуется множественностью источников ее возникновения, которые можно сгруппировать в ресурсно-технологические, ресурсно-организационные, ресурсно-продуктовые и ресурсно-интеллектуальные. Ресурсно-технологическую основу имеют монополии, возникшие в результате обладания редким ресурсом или уникальной технологией. Ресурсно-организационные - монополии, возникшие в результате концентрации капитала и производства. Ресурсно-продуктовые - монополии, осуществляющие дифференциацию продукции. Ресурсно-интеллектуальная основа имеется у монополий, основанных на обладании уникальными знаниями. Таким образом, когда продавцы назначают цену, которая выше предельных издержек, говорят, что они обладают монопольной властью, и определяют монопольную власть той величиной, на которую цена превышает предельные издержки. Частично монопольная власть определяется количеством фирм, конкурирующих на рынке. Если на нем есть только одна фирма (чистая монополия), монопольная власть полностью зависит от эластичности рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса, тем большей монопольной властью фирма обладает. Когда на рынке действуют несколько фирм, монопольная власть зависит также от того, как взаимодействуют фирмы. Чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.

монополизм власть экономика

Проявление монопольной власти

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по теме

Анализ выполнения договорных обязательств предприятия по реализации продукции
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, прео ...

Анализ безубыточности многопродуктового производства на примере ОАО Магнитогорский метизно-калибровочный завод ММК-Метиз
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что анализ безубыточности важен для оценки текущего состояния предприятия и его динамики, а также для выработки стратегии развития компании. Одной из важных задач комплексного экономич ...