Ребрендинг. Формирование нового бренда города и региона

иваново торговля предпринимательство ребрендинг

Бренд города или региона «является важнейшим инструментом реализации стратегии развития региона, позволяющим обеспечить вовлеченность основных целевых аудиторий в процесс внедрения целевых программ развития. Сегодня теоретики маркетинга туризма часто рассматривают определенные населенные пункты как товар, который с тем или иным успехом предлагается потребителю»[7, C.55-54]. Иваново, один из немногих российских городов, который может похвастаться внушительным количеством брендов: город невест, текстильная столица, Родина первого Совета. Но сегодня город перестал «продаваться», бренды практически не работают, зачастую тянут назад. По мнению Саймона Анхолта, авторитетного специалиста в области территориального брендинга, «многие территории оказываются в невыгодном положении, потому, что их имидж является устаревшим, незаслуженным, неверно сфокусированным или стереотипно воспринимаемым»[8, C.289]. Иваново в этом плане не исключение. Городу, да и региону необходимо переосмыслить имеющиеся бренды, разработать механизмы их капитализации, понять, каким можно увидеть Иваново будущего.

Полагаем, что успешные города будущего - это не индустриальные центры с тяжелым промышленным производством и плохой экологией, а интеллектуальные центры с умной экономикой и высоким качеством жизни. Проект «Молодежная столица Европы» позволит сфокусировать внимание и России, и Европы на том, что Иваново - это молодежный и студенческий центр, а значит город с богатым интеллектуальным потенциалом, город, где воспроизводится человеческий капитал, город возможностей, где рождаются и развиваются новые смелые идеи и проекты. По концентрации талантливой молодежи город традиционно на ведущих позициях в России, необходимо более активно использовать этот ресурс на благо региона. Новым брендом Иванова может стать «город молодых, успешных людей». Иваново будущего - это город, из которого не стремятся уехать, а город, в который хотят приезжать, жить и работать.

Если говорить в целом об Ивановской области, то брендирование территорий должно стать основой развития туристического потенциала региона. Причем разнообразие его культурного и исторического наследия не требует создания новых брендов, а позволяет капитализировать уже имеющиеся. Здесь важно искать нестандартные и эффективные пути. Так, в программе мероприятий МСЕ был предложен проект «Золотое кольцо 2.0», в рамках которого для ведущих блогеров России и Европы организуется этнографическая экспедиция по Ивановской области. Участники, используя социальные сети, будут открывать для многотысячной аудитории своих подписчиков красоты Ивановского края. Простой и малозатратный проект с видимым результатом и ощутимым эффектом.

Следует отметить, что любой проект по развитию брендов города и региона должен рассматриваться в формате бизнес-модели. Бренд должен быть рентабельным, иначе просто нет смысла его развивать. В этом плане концептуальная особенность бренда Иваново - молодежная столица Европы может быть отнесена по типологии Е.М. Петровой к так называемым «городам на продажу»[9, C.70]. В рамках такого брендового позиционирования происходит не только «продажа» территории потребителям - туристам, инвесторам, собственным жителям, но и создаются условия, при которых «не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах»[10].

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области
Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труд ...

Анализ внешнеэкономической деятельности малых предприятий на примере ООО Горноспасатель
В последние годы одним из наиболее актуальных направлений экономического роста страны является развитие малого бизнеса. Для России, непрерывно развивающейся в области внешнеэкономических торговых связей, развитие малого бизнеса должно стать осно ...