Амбициозные проекты г. Иваново

. В рамках развития промышленно-производственного потенциала города Иванова, формирования новых рабочих мест, улучшения финансового положения предприятий и организаций, пополнения бюджета города актуален проект замещения собственным производством ввоза широкой номенклатуры товаров производственного и потребительского назначения.

В отношении производственных товаров речь идет о комплектующих, запчастях, средствах механизации и автоматизации, приборах, технологической оснастки, инструментах, основных и вспомогательных материалах и др. Что касается потребительских товаров, то их ассортимент также разнообразен, включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, товары длительного пользования.

В настоящее время процессы замещения идут в порядке стихийной рыночной конкуренции, и целесообразно им придать характер планомерности, предлагая направить средства в определенные, нужные для экономики и общества каналы.

. С советских времен реализуется туристический рекреационный проект «Золотое кольцо» как проект четырех областей - Владимирской, Ярославской, Костромской и Ивановской.

В рамках «Концепции социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» выдвинута задача формирования туристического кластера Ивановской области, предусматривающего объединение усилий не четырех, а шести регионов ЦФО РФ. При оценке этого проекта нужно исходить из «подмосковного» положения всех его участников, включая Иваново и Ивановскую область. Москва как колоссальный регион (население на 01.01.2007 г. - 10 442,7 тыс. чел., площадь территории - 1,1 тыс. кв. км, плотность населения - 9 571,6 чел на 1 кв. км, среднегодовая численность работающих - около 5 млн. чел.) нуждается в обширных зонах рекреации.

В этих целях может быть активно использована территория Ивановской области, и при этом город Иваново будет выполнять разнообразные функции как торгово-развлекательный, культурно-исторический и научно-образовательный центр.

Одним из возможных сценариев развития туризма и индустрии гостеприимства является формирование туристических маршрутов как имущественных комплексов. В этом случае туристские маршруты связываются в единую систему с существующей и планируемой инфраструктурой и единым центром управления. При этом туристические маршруты должны вовлечь в производственную деятельность объекты туристского показа и туристские ресурсы города Иванова и сформировать единые пакеты туристских услуг, имеющие познавательный, развлекательный, спортивный и др. характер.

. В качестве масштабного и долговременного проекта можно рассматривать развитие малого предпринимательства и его формирование в городе Иванове как влиятельного сектора экономики. В 2007 г. индивидуальных предпринимателей было 11 327 ед., а малых предприятий - 5 979, а всего субъектов малого предпринимательства 17 306, или 423 единицы на 10 тыс. жителей. В перспективе этот показатель, очевидно, увеличится в 1,5 раза, или до 600-650 единиц на 10 тыс. жителей. В 2007 году доля малого предпринимательства в обороте организаций составила 21,9 % (в 2006 г. - 25,6 %).

Понижение доли связано с тем, что крупные и средние предприятия в 2007 году сделали рывок, показав более высокие темпы, чем малый бизнес. По малому бизнесу приводятся сведения Инспекции федеральной налоговой службы по г. Иваново, а не данные городской и областной статистики, как это было во всех предшествующих случаях. Следует отметить, что за период 2004-2007 гг. число субъектов малого предпринимательства увеличилось несколько более чем в 1,5 раза. Актуален процесс включения малых предприятий в технологические цепочки крупных предприятий. Кроме того, стоит задача - переориентация малого предпринимательства с деятельности в сфере торговли на работу в сферах производства и креативной экономики, связанной с инновационной деятельностью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще статьи по теме

Статистический анализ сельского населения Амурской области
Статистика населения выступает как составная часть демографии, представляя собой измерительный аппарат изучения количественных закономерностей. В задачи демографической статистики входят определение численности населения, анализ размещения его п ...

Стратегии и методы ценообразования
Главным элементом конкуренции на любом рынке является товар, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности. Конкурентные позиции производителя, таким образом, определяются конкурентоспособностью товара. Конкурентосп ...