Анализ влияния выпуска и реализации продукции на финансовые результаты промышленного предприятия

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятие. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Прибыль от реализации продукции должна занимать наибольший удельный вес в прибыли за отчетный период, поэтому важным этапом анализа финансовых результатов является их факторный анализ. Основными факторами, влияющими на прибыль от реализации является цена, физический объем, себестоимость единицы продукции и ассортимент реализованной продукции.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Ассортимент товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме е. реализации, то сумма прибыли возрастет и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2.3.1

Таблица 2.3.1

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции по РУП Гомельский завод «Гидропривод»

(млн р.)

Показатели

Годы

Отклонение

Расчет влияния факторов

2008

2009

1.Выручка от реализации в действующих ценах

51870

52263

393

52263 - 57542 = -5279

2.Выручка от реализации в сопоставимых ценах

51870

57542

5672

42847-50695=-7848

3.Затраты на производство и реализацию продукции

43871

42847

-1024

2086 х (57542 / 51870 - 1) = 240,2

4.Фактический объем реализации, пересчитанный на себестоимость ед. продукции прошлого года

-

50695

-

((57542-50695)/57542-2086/51870)x57542= 4532,9

5.Прибыль от реализации продукции

2086

1296

-790

-

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Статистические таблицы основные понятия и элементы
Самым распространённым и общенаучным методом исследования является табличный метод. В настоящий момент он широко используется как в естественных, так и в гуманитарных науках. Наша жизнь, состоящая из различных социально-экономических явлений ...

Актуальные проблемы занятости населения и безработицы в Нижегородской области
Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности. На данный момент времени это очень актуальная тема, так как рынок труд ...