Анализ реализации продукции на РУП Гомельский завод «Гидропривод»

Реализация продукции необходимая стадия кругооборота средств предприятия. На этой стадии происходит смена их товарной формы денежной. Следовательно, реализация продукции - это заключительный этап кругооборота средств промышленного предприятия. [9, с.438].

От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости средств, прибыли и рентабельности. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только данному предприятию, но и предприятиям - потребителям его продукции, вызывая нарушение их нормальной деятельности.

В процессе анализа изучается выполнение плана по объему реализации по предприятию. Выполнение плана по объему реализации характеризуется процентом его выполнения, а динамика - темпом роста.

Таблица 2.2.1

Динамика реализации продукции по

РУП Гомельский завод «Гидропривод»(млн р)

Показатели

2008

2009

Отклонение

Темп роста,%

1. Выручка от реализации

1.1 в действ. ценах

51870

52263

393

100,75

1.2 в сопост.ценах

58664

57541

-1123

98,08

Из таблицы видно, что объем реализации в сопоставимых ценах сократился на 1123 млн р., темп роста составил 98,08%, что может свидетельствовать о сокращении объема производства продукции и о накоплении остатков нереализованной продукции на складах.

В ходе анализа реализованной продукции определим как объем выпуска продукции и остатки готовой продукции влияют на изменение объема продаж.

На РУП Гомельский завод «Гидропривод» выручка от реализации продукции учитывается по моменту отгрузки, поэтому для расчета факторов будет использоваться следующая модель:

Р = Он + В - Ок , где

Р - реализация продукции,

Он - остатки готовой продукции на начало года,

В - выпуск продукции за отчетный месяц,

Ок - остатки готовой продукции на конец года.

Таблица 2.2.4

Анализ влияния факторов на изменение объема реализации продукции

по РУП Гомельский завод «Гидропривод»

( млн р.)

Показатели

Годы

Отклонение

Расчет влияния факторов

2008

2009

1.Остатки готовой продукции на начало года

1112

2799

1687

1687

2.Выпуск готовой продукции

45222

43518

-1704

-1704

3.Остатки готовой продукции на конец года

2799

2720

-79

-79

4.Реализовано продукции

51870

52263

393

393

На увеличение объема продаж в отчетном году положительное влияние оказали увеличение остатков готовой продукции на начало года на 1687 млн р., снижение объема выпуска на 1373 млн р., снижение остатков готовой продукции на конец года привело к уменьшению объема продаж на 79 млн р.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Теория и практика издержек производства в рыночной экономике
В современных условиях значительная роль отводится предприятию (фирме), т.к. в рыночной экономике именно на уровне этого субъекта решаются главные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Без должного знания теории производства и изде ...

Анализ движения и эффективности использования основных фондов
финансовый устойчивость ликвидность платежеспособность ...