Управление ассортиментной политикой

НК «Роснефть» активно развивает производство масел. По итогам 2010 г. Компания заняла второе место в России по объему производства этой продукции. Суммарная мощность производства масел НК «Роснефть» составляет более 600 тыс. т в год товарной продукции, в том числе 485 тыс. т смазочных масел (автомобильные масла, промышленные и индустриальные масла, базовые масла), 10 тыс. т присадок к моторным маслам и 115 тыс. т прочей продукции (парафин, петролатум, гач, экстракты и проч.). Ассортимент масел, производимых на заводах «Роснефти», включает более 100 позиций и позволяет обеспечивать потребности как крупных промышленных предприятий, так и автомобилистов.

В 2010 г. Компанией было произведено 580,6 тыс. т масел, присадок и прочей сопутствующей продукции, что на 7,8% больше по сравнению с 2009 г.

В 2010 г. на Новокуйбышевском заводе началось производство моторных масел серии Роснефть Optimum SG/CD (SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40) с пакетом присадок собственного производства. По данным маслам получено одобрение ОАО «АвтоВАЗ» и ААИ (Ассоциации Автомобильных Инженеров России). Начато также производство противоизносной присадки к дизельным топливам Комплексал-ЭКО «Д». В составе дизельного топлива ЕN-590 присадка успешно прошла полномасштабные испытания в независимом испытательном центре APL-Landau (Германия). Проведены дополнительные испытания на совместимость присадки с био-топливом, по результатам которых присадка признана совместимой с био-компонентами, что расширяет возможности Компании по выходу на международный рынок.

В 2009 г. была разработана и одобрена программа развития производства масел на предприятиях Компании. Так, на Новокуйбышевском заводе масел и присадок планируются строительство установки гидроочистки компонентов базовых масел, оптимизация смешения масел, расширение фасовочных линий. Планируется также развитие производства масел в Ангарской нефтехимической компании.

Стратегической задачей Компании является производство смазочных материалов и присадок мирового уровня качества, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5.

В 2010 г. экспорт нефтепродуктов составил 25,81 млн т (с учетом закупки у сторонних поставщиков и за исключением операций по бункеровке), что на 6,2% меньше по сравнению с 2009 г. Снижение объемов экспорта связано с восстановлением спроса на внутреннем рынке. Поставки на экспорт составили 53,6% от суммарных объемов реализации нефтепродуктов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 25,51 млн т нефтепродуктов (98,8% всего экспорта), в страны СНГ - 0,3 млн т. В структуре экспорта нефтепродуктов 32% приходится на дизельное топливо и судовое маловязкое топливо, 52% - на мазут и 12% - на прямогонный бензин.

Поставка основных объемов на экспорт (18,0 млн т, или 68,1% всего экспорта) осуществлялась с использованием железнодорожного транспорта. Трубопроводным транспортом был экспортирован 1,1 млн т нефтепродуктов, остальные объемы были экспортирован морским транспортом с Туапсинкого НПЗ <http://www.rosneft.ru/Downstream/refining/Refineries/Tuapse_Refinery/> и водным транспортом.

Общий анализ проблем предприятия

Как и у любой столь крупной компании, у «Роснефти» имеется ряд стратегических проблем, информацию по которым необходимо постоянно отслеживать, чтобы иметь возможность своевременно и адекватно отреагировать и не дать проблеме перерасти в угрозу для развития и существования компании. К числу таких стратегических проблем относятся следующие:

Проблемы, связанные с ценами на сырую нефть, газ и нефтепродукты. Суть проблемы заключается в том, что у компании ограничены возможности контролировать цены на свою продукцию, которые большей частью зависят от конъюнктуры мирового рынка, от баланса спроса и предложения в отдельных регионах России. Падение цен на нефть, газ или нефтепродукты может неблагоприятно отразиться на результатах деятельности и финансовом положении «Роснефти». При возникновении данной проблемы компания будет в состоянии справиться с ней без значительных потерь в виду того, что она располагает достаточными возможностями для перераспределения товарных потоков в случае возникновения значительной ценовой разницы между внутренними и международными рынками. Кроме того, компания в состоянии оперативно сократить капитальные и операционные затраты, чтобы выполнить свои обязательства при резком снижении цен на нефть, газ и нефтепродукты;

Проблемы, связанные с конкуренцией. В нефтегазовой отрасли существует жесткая конкуренция. Реализуя свою продукцию на внутреннем и внешнем рынках, у «Роснефти» могут возникать проблемы, связанные с обострением конкуренции. Для минимизации рисков в данной области компания осуществляет следующие меры: реконструкция нефтеперерабатывающих заводов; загрузка НПЗ с учетом прогноза ситуации, складывающейся на рынках; оперативное перераспределение региональных товарных потоков на внутреннем рынке и оперативное перераспределение объемов между внутренним рыком и экспортом; развитие сети собственных АЗС и комплексов, отвечающих последним европейским требованиям. К наиболее действенным мерам по регулированию рисков от обострения конкуренции на внешнем рынке сырой нефти и нефтепродуктов относится географическая диверсификация, позволяющая перераспределять потоки сбываемой продукции из одного региона в другой;

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Сущность инфляции как формы макроэкономической нестабильности
Одним из аспектов проявления макроэкономической нестабильности современной рыночной экономики является инфляция. Инфляция представляет собой одну из самых сложных и болезненных проблем современной экономики. Проблема инфляции занимает важное ...

Анализ выполнения договорных обязательств предприятия по реализации продукции
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, прео ...