Модернизация производства как одно из направлений повышения прибыли

Характерной чертой производства молочной продукции является привязанность молокоперерабатывающих предприятий к местному производству сырья вследствие ограничений дальности его доставки (в настоящее время допустимая зона составляет 600 км).

Эксперты отмечают довольно высокую конкуренцию между переработчиками за сырье, что вынуждает перерабатывающие предприятия развивать и поддерживать собственную сырьевую базу.

В настоящее время молоко, которое закупает в ОАО «Хладокомбинат» производится в хозяйствах трех типов: сельскохозяйственные организации - как правило, бывшие колхозы и совхозы, а сейчас предприятия различных форм собственности, личные подсобные хозяйства населения и фермерские хозяйства.

В 2012 году ОАО «Хладокомбинат» произвело молока «Фермерское» жирностью 2,5% в объёме 11662 т. Чтобы удовлетворить заказы всех покупателей работникам предприятия приходится работать в 2 смены. А это, в свою очередь, дополнительные затраты на оплату труда и износ оборудования.

Производство молока на комбинате идёт беспрерывно.

Для модернизации производства и упаковки молока и повышения производительности предлагается купить ОАО «Хладокомбинат» автоматическую установку для упаковки молока в полиэтиленовые пакеты ёмкостью от 0,25 до 1 литра, производительностью 1000-1200 пакетов в час - FdBSr.36016 Thiene (VI) - Italia. Стоимость данной установки - 2316 тыс. рублей.

Рассмотрим ожидаемый результат от внедрения данной установки на ОАО «Хладокомбинат».

Таблица 12 - Экономический эффект от модернизации производства

Показатель

Факт (2012 год)

План (2013 год)

Экономия, +,-

1. Объём производства молока «Фермерское» жирностью 2,5%

11662

11662

-

2. Заработная плата технологов, тыс. руб. - за работу в 2 смены - за работу в 1 смену

112851 -

- 78425

34426

3. Износ оборудования, тыс. руб.

86154

23077

63077

4. Стомость упаковочной установки, тыс. руб.

-

2316

-2316

5. Итого затрат, тыс. руб.

373386

278199

-95186

6. Цена 1 л молока «Фермерское» жирностью 2,5%, руб.

42,00

42,00

-

7. Выручка от реалии-зации молока, тыс. руб.

489804

489804

-

7. Прибыль, тыс. руб.

116418

211605

95187

8. Рентабельность, %

31,17

76,06

44,89

8. Окупаемость затрат, месяцев

-

0,01

2

Для такого крупного предприятия, как ОАО «Хладокомбинат» затраты на новую установку в размере 2316 тыс. рублей практически незаметны. После модернизации общая экономия затрат составит 95186 тыс. рублей.

Причем рентабельность продаж увеличится в 2,5 раза, а новое оборудование окупится меньше, чем за месяц.

Еще статьи по теме

Анализ заработной платы
На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. ...

Анализ деятельности предприятий агропромышленного комплекса
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин "анализ" происходит от греческого слова "analyzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю". Следовательно, анализ ...