Полномочия органов местного самоуправления в области тарифного регулирования, ценообразования и определения нормативов потребления

Тарифное регулирование как одно из основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения предусмотрено ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Более подробно данные полномочия регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Он устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с законом подлежат регулированию:

) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Под тарифами на товары и услуги организаций коммунального комплекса понимают ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры - совокупности производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В целом, следует отметить, что неадекватная тарифная политика препятствует выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса. Повсеместный рост тарифов не влечет за собой повышения качества и надежности предоставляемых услуг. Тарифное регулирование должно учитывать, прежде всего, социальную предназначенность данного комплекса.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Анализ деятельности железной дороги
Основной задачей экономического анализа как анализа учения о методологии и организации исследования экономики хозяйственных процессов является познание сущности экономических явлений, измерение воздействия на уровень результативного показателя ...

Анализ деятельности ОАО Электроприбор
В результате своей деятельности любая организация осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность представляет соб ...