Анализ эффективности деятельности предприятия

По данным бухгалтерской отчетности предприятия провести факторный анализ прибыли от продаж и рассчитать влияние факторов на ее изменение.

Расчеты оформить в виде таблицы.

По результатам расчетов сформулировать выводы.

Таблица 2.15

Факторный анализ прибыли предприятия и оценка влияния факторов на ее изменение

Показатель

Базисный год

Отчетный год

Изм. (±)

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

62105

64465

+2360

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

12965

10360

-2605

3. Средние остатки оборотных активов, тыс. руб.

11942

14034

+2092

4. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

5,201

4,593

-0,608

5. Рентабельность продаж, %

20,87

16,071

-4,80

6. Прирост (уменьшение) прибыли от продаж - всего, тыс. руб. в том числе за счет изменения: а) средних остатков оборотных активов б) коэффициента оборачиваемости оборотных активов в) рентабельности продаж

х х х х

х х х х

-2605 +2270 -1781 -3094

Справка. Для расчета влияния факторов на показатель прибыли от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:

По данным бухгалтерской отчетности предприятия провести факторный анализ рентабельности собственного каптала и рассчитать влияние факторов на ее изменение.

Расчеты оформить в виде таблицы.

Как показывают данные таблицы 2,15, в отчетном периоде прибыль от реализации продукции снизилась на 2605 тыс. руб. или 20,1%; в том числе за счет снижения оборачиваемости на 1781 тыс. руб. и за счет снижения рентабельности продаж на 3094 тыс. руб. Однако рост среднегодовых остатков оборотных средств привел к росту прибыли от продаж на 2270 тыс. руб. Таким образом, анализируемое предприятие должно с целью увеличения прибыли разработать мероприятия по оптимизации величины оборотных средств, чтоб повысить их оборачиваемость; провести серьезные маркетинговые исследования с целью повышения спроса на продукцию, улучшения ассортимента производимой продукции.

Справка. Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности собственного капитала рекомендуется использовать следующую факторную модель:

Таблица 2.16

Факторный анализ рентабельности собственного капитала предприятия и оценка влияния факторов на ее изменение

Показатель

Базисный год

Отчетный год

Изм. (±)

1. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

9943

8180

-1763

2. Средние остатки всех активов, тыс. руб.

24242

31363

+7121

3. Средние остатки собственного капитала, тыс. руб.

17443

20907

+3464

4. Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

62105

64465

+2360

5. Рентабельность собственного капитала, %

57,00

39,12

-17,88

6. Рентабельность продаж, % (х)

16,00

16,69

-3,31

7. Коэффициент оборачиваемости активов, об. (у)

2,562

2,055

-0,507

8. Доля активов на 1 руб. собственного капитала, (z)

1,390

1,500

+0,11

9. Прирост (уменьшение) рентабельности собственного капитала - всего, % в том числе за счет изменения: а) рентабельности продаж, % б) коэффициента оборачиваемости активов в) доли активов на 1 руб. собственного капитала

x x x x

x x x x

-17,88 -11,806 -8,943 +2,869

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Сущность, структура и субъекты теневой экономики
Проблема теневой экономики является весьма актуальной в наши дни. Масштабы ее могут различаться, но ни одной из стран не удалось избавиться от нее совсем. Во всех странах с рыночной структурой экономики была, есть и, по-видимому, будет су ...

Автомобильная промышленность Российской Федерации
Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время происходит передел сфер влияния в отечественном автопроме. С распадом СССР в 1991 г. советское автомобилестроение сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и Украине, ра ...