Спрос, предложение и конкуренция

Как известно, 21 век - это век информационных технологий. Развиваются они весьма быстро. Такие вещи как стационарные компьютеры начали заменяться новыми средствами вычислительной техники: ноутбуками, нетбуками, планшетами. Невозможно представить делового человека, студента, бизнесмена без наличия своего собственного лэптопа.

Таджикистан не исключение: деловая активность здесь весьма затруднительна без наличия компьютеров. Но на территории Таджикистана нет структур, производящих какие-либо из вышеперечисленных технологий. Весь рынок в этой сфере обеспечивается импортом. Ежегодно в Таджикистан завозятся более 10 тысяч разнообразных компьютеров в основном из Китая, Японии и Дубая.

Целью этой работы является исследование рынка ноутбуков с разных перспектив. Вся работа основывается на анализе деятельности магазина "Kodak", который продает ноутбуки и планшеты в городе Душанбе.

Первая тема «Проблема ограниченности ресурсов». В этой теме рассматриваются производственных возможности магазина "Kodak", альтернативные издержки при покупке товара и выгода в случае специализации с магазином "Атом".

Втора тема - «Спрос и предложение. Рыночное равновесие». В этой главе рассматривается процесс установления равновесной цены и количества, а также последствия вмешательства государства в экономику в виде введения налогов, субсидий, цены потолка и цены пола.

Третья тема - «Эластичность спроса и предложения». В этом разделе рассматривается эластичность спроса и предложения в зависимости от изменения цены товара и дохода потребителя.

Четвертая тема называется «Теория потребительского поведения» и рассматривает изменение максимальной и общей полезностей при потреблении исследуемого товара.

Пятая тема - «Теория производства» - рассматривает прибыль магазина "Kodak" от продажи ноутбуков за месяц, а также эффективность привлечения инвестиций.

Шестая тема - «Издержки производства» - рассматривает общие, постоянные и переменные издержки магазина "Kodak", а также точку безубыточности данного магазина.

Седьмая тема - «Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции». В ней рассматривается поведение магазина в условиях совершенной конкуренции, а также условие равновесия и прибыль от продажи ноутбуков в данной модели рынка.

Восьмая тема - «Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции». В этом разделе рассмотрены условия деятельности в данной модели рынка, а также влияние использования рекламы на объемы продаж и, как следствие, изменение прибыли.

Девятая тема - «Поведение фирмы в условиях олигополии» - рассматривает, как изменяются цена, объемы продаж и прибыль в зависимости от типа моделей Курно, Картели, Бертрана и Штакельберга.

Девятая тема - «Поведение фирмы в условиях монополии». Здесь рассмотрена прибыль магазина на данном типе рынка, а также индекс монопольной власти и влияние фирмы-монополиста.

Данная курсовая работа состоит из ___ страниц, ___ рисунков и ___ таблиц. При выполнении данной курсовой работы было использовано 5 источников.

    Еще статьи по теме

    Сравнительный анализ внешних источников привлечения инвестиций в деятельность ОАО РЖД
    Основной развития экономики и, как следствие, социально-экономического развития страны является увеличение ресурсов производства и их использование. В свою очередь основным источником увеличения капитала как одного из ресурсов производства явля ...

    Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качества продуктов и услуг
    Важнейший вклад в решение основных задач экономического и социального развития страны вносит успешная работа отраслей производственной инфраструктуры, в первую очередь грузового транспорта. Транспорт связывает процесс производства и сферу обр ...