Актуальность
темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется
чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности.
Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие
в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем
числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной
стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и
эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что
сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые,
например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов,
энергии, оборудования, технологий.
Объект
исследования: предприятие ГП ТО «Тобольский лесхоз».
Цель
работы: влияния внешней среды на организацию работы предприятия.
Задачи
курсовой работы:
1. Выбор
стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы
организации в будущем;
. Рассмотреть
факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
3. Представить
краткую характеристику деятельности предприятия;
Любая
организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том случае, если среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной
силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм
и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют
процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители
как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в
систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных
изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике
большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней
среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью
теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом
национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо
отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней
среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее
факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного
исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических,
социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для
того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию
в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде,
тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее
окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в
первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые
организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их
достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
Еще статьи по теме
Автомобильная промышленность Российской Федерации
Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время происходит
передел сфер влияния в отечественном автопроме. С распадом СССР в 1991 г.
советское автомобилестроение сконцентрированное преимущественно в России,
Белоруссии и Украине, ра ...
Статистические категории
Статистика
- от латинского слова status - состояние или положение вещей.
Экономическая
статистика - это один из основных разделов статистики как дисциплины и вида
практической деятельности органов государственной статистики, который
занимает ...
|