Структура и содержание диагностики предприятий

В последние годы перед хозяйствующими субъектами, функционирующими в рыночных условиях, все чаще возникает проблема комплексной оценки их состояния, которое постоянно меняется под влиянием не только внутренних, но и внешних факторов. Решить данную проблему возможно используя инструменты экономической диагностики, однако, учитывая, что диагностика в экономике сегодня - развивающееся направление, возникает объективная необходимость обоснования методики диагностирования состояния предприятия.

Для эффективного функционирования предприятия его стоит рассматривать как механизм, пребывающий в состоянии непрерывного совершенствования. Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику, характерную структуру и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий могут показаться сходными, вероятность полного совпадения исключается. Поэтому важно провести диагностику предприятия, выявить основные проблемы, неуправляемые части ("слепые зоны") и только после этого проводить разработку стратегии, планов предприятия, распределять бюджеты и проводить оптимизацию.

    Еще статьи по теме

    Анализ и пути увеличения прибыли и рентабельности Гомельского райпо
    Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономи ...

    Структурный анализ активов и пассивов предприятия
    В современных условиях основными стратегическими задачами любой организации являются: максимизация прибыли оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; обеспечение инвестиционной привлекательности ...