Структура и содержание диагностики предприятий

В последние годы перед хозяйствующими субъектами, функционирующими в рыночных условиях, все чаще возникает проблема комплексной оценки их состояния, которое постоянно меняется под влиянием не только внутренних, но и внешних факторов. Решить данную проблему возможно используя инструменты экономической диагностики, однако, учитывая, что диагностика в экономике сегодня - развивающееся направление, возникает объективная необходимость обоснования методики диагностирования состояния предприятия.

Для эффективного функционирования предприятия его стоит рассматривать как механизм, пребывающий в состоянии непрерывного совершенствования. Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику, характерную структуру и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий могут показаться сходными, вероятность полного совпадения исключается. Поэтому важно провести диагностику предприятия, выявить основные проблемы, неуправляемые части ("слепые зоны") и только после этого проводить разработку стратегии, планов предприятия, распределять бюджеты и проводить оптимизацию.

    Еще статьи по теме

    Стратегии и методы ценообразования
    Главным элементом конкуренции на любом рынке является товар, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности. Конкурентные позиции производителя, таким образом, определяются конкурентоспособностью товара. Конкурентосп ...

    Статистика по населению Курганской области
    Статистика занимается изучением количественной стороны различных массовых экономических явлений и процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. Цель статистики заключается в адекватной характеристике условий, процесса и резу ...