Структура и содержание диагностики предприятий

В последние годы перед хозяйствующими субъектами, функционирующими в рыночных условиях, все чаще возникает проблема комплексной оценки их состояния, которое постоянно меняется под влиянием не только внутренних, но и внешних факторов. Решить данную проблему возможно используя инструменты экономической диагностики, однако, учитывая, что диагностика в экономике сегодня - развивающееся направление, возникает объективная необходимость обоснования методики диагностирования состояния предприятия.

Для эффективного функционирования предприятия его стоит рассматривать как механизм, пребывающий в состоянии непрерывного совершенствования. Все предприятия уникальны. Каждое имеет свою специфику, характерную структуру и бизнес-процессы. Хотя многие проблемы предприятий могут показаться сходными, вероятность полного совпадения исключается. Поэтому важно провести диагностику предприятия, выявить основные проблемы, неуправляемые части ("слепые зоны") и только после этого проводить разработку стратегии, планов предприятия, распределять бюджеты и проводить оптимизацию.

    Еще статьи по теме

    Автомобильная промышленность Российской Федерации
    Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время происходит передел сфер влияния в отечественном автопроме. С распадом СССР в 1991 г. советское автомобилестроение сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и Украине, ра ...

    Статистико-экономический анализ уровня доходов населения
    статистический экономический доход Основными источниками доходов являются: заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за свой труд; доходы от индивидуальной трудовой деятельности; социальные трансферты; доходы от собственности и ...