Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ООО Мария)

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. В условиях рынка выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом работников.

В настоящее время большинство предприятий России находится в состоянии глубокого кризиса. Нестабильность и сложность внешней обстановки, обострение конкуренции на рынках сбыта продукции, захват отечественного рынка иностранными товаропроизводителями способствуют ухудшению положения российских предприятий, падению спроса на их продукцию и возникновению риска невостребованности продукции.

Таким образом, на сегодняшний день особую актуальность приобретает изучение спроса. Каждый товар должен производиться тогда, когда он нужен потребителю. Анализ спроса на продукцию и услуги предприятия является одним из важнейших направлений экономического анализа в маркетинговой системе.

Производственному предприятию для планирования объемов производства и обоснования плана реализации продукции либо объема оказания услуг, а торгово-посредническому для обоснования плана товарооборота нужно знать, какую продукцию, по какой цене, в каком объеме, каким образом, когда, где и кому оно будет продавать. От этого зависят, в итоге, объем продаж и прибыли предприятия.

Анализ спроса в качестве составляющей анализа хозяйственной деятельности обязан одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа, причем важно учитывать действие частных и общих экономических законов. Данный подход дает возможность предприятию успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной экономики.

Реализация - это акт обращения к рынку, самая важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство может быть организовано с единственной целью - реализовать произведенный продукт.

Продажа товаров конечному потребителю в системе маркетинга рассматривается, как единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель сбытовой и торговой политики заключается в том, чтобы:

Прежде всего, достаточно точно определить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи; также, выбрать самые эффективные каналы продвижения и скорее довести собственную продукцию до потребителя; также, создать максимум удобств для быстрой «встречи» продукта с конечным покупателем.

Следует понимать, что клиент имеет собственные потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех, - это удовлетворить их. Потребитель чаще всего хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по самой благоприятной для себя цене.

Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы организации и ее стабильного функционирования.

Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия позволяет выявить условия получения прибыли и определить, насколько стабильно получение прибыли и рациональны произведенные затраты, достаточна и объективна информация для прогнозирования прибыли, какова эффективность инвестирования средств в предприятие и эффективно управление им.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Мария» (ООО «Мария») г. Москва.

Целью написания курсовой работы является анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия.

Из поставленной цели формируются задачи:

. анализ влияния цены и спроса на финансовые результаты в ООО «Мария»;

. анализ прибыльности и рентабельности и влияние на них спроса на продукцию предприятия;

. выявление с учетом проведенного анализа основных направлений повышения прибыльности предприятия.

Основными источниками информации для анализа спроса и реализации и их влияния на финансовые результаты ООО «Мария» являются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

При выполнении работы применялись логические способы обработки информации (сравнения, относительных величин, табличного представления данных) и способы детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, относительных разниц, индексный).

    Еще статьи по теме

    Статистическая обработка результатов выборочного контроля по количественному признаку
    Статистические методы (методы, основанные на использовании математической статистики), являются эффективным инструментом сбора и анализа информации о качестве. Применение этих методов, не требует больших затрат и позволяет с заданной степенью то ...

    Стратегии и методы ценообразования
    Главным элементом конкуренции на любом рынке является товар, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности. Конкурентные позиции производителя, таким образом, определяются конкурентоспособностью товара. Конкурентосп ...