Анализ выполнения договорных обязательств предприятия по реализации продукции

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе проводится анализ объема реализации промышленной продукции.

Объектом исследования является ЗАО «Пинскдрев».

Предметом является объем реализованной продукции.

Целью работы является разработка предложений и обоснование резервов роста объемов реализации продукции.

Задачами работы являются:

. Анализ выполнения плана по поставке продукции по общему объему, срокам, качеству, покупателям.

. Анализ реализации продукции с учетом ассортимента и структуры.

. Анализ влияния основных факторов на изменение объема реализации.

. Анализ рентабельности реализованной продукции.

. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов увеличения объема реализации продукции и роста ее рентабельности.

Источниками информации для анализа объема реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    Еще статьи по теме

    Статистико-экономический анализ уровня доходов населения
    статистический экономический доход Основными источниками доходов являются: заработная плата и другие выплаты, которые работники получают за свой труд; доходы от индивидуальной трудовой деятельности; социальные трансферты; доходы от собственности и ...

    Статистическое изучение производительности труда на предприятии
    Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполне ...