Анализ выполнения договорных обязательств предприятия по реализации продукции

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат - расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

В данной курсовой работе проводится анализ объема реализации промышленной продукции.

Объектом исследования является ЗАО «Пинскдрев».

Предметом является объем реализованной продукции.

Целью работы является разработка предложений и обоснование резервов роста объемов реализации продукции.

Задачами работы являются:

. Анализ выполнения плана по поставке продукции по общему объему, срокам, качеству, покупателям.

. Анализ реализации продукции с учетом ассортимента и структуры.

. Анализ влияния основных факторов на изменение объема реализации.

. Анализ рентабельности реализованной продукции.

. Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов увеличения объема реализации продукции и роста ее рентабельности.

Источниками информации для анализа объема реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    Еще статьи по теме

    Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий
    Теория и методика экономического анализа ...

    Анализ деятельности ООО Ахмедова и КО
    Сегодня российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время как ра ...