Анализ выпуска и реализации продукции промышленности и направления его совершенствования

продукция финансовый реализация

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Анализ выпуска и реализации продукции - одна из актуальных тем в современных условиях, так как темпы роста объемов производства и реализации, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

При написании курсовой работы была поставлена и последовательно решена следующая цель:

изучить методику анализа выпуска и реализации продукции и рассмотреть ее на материалах РУП Гомельский завод «Гидропривод».

Исходя из поставленной цели при написании работы были решены следующие задачи:

раскрыть экономическую сущность и значение показателей, характеризующих выпуск и реализацию продукции на предприятии;

изложить источники информационного обеспечения, задачи и методику анализа показателей, характеризующих выпуск и реализацию продукции;

дать краткую экономическую характеристику РУП Гомельский завод «Гидропривод»

провести анализ выпуска и реализации продукции и проанализировать, какое влияние они оказывают при формировании финансовых результатов предприятия.

Теоретической и информационной базой исследования послужили специальная экономическая литература (В.И.Стражев, Л.И.Кравченко, Г.В.Савицкая, Н.А.Русак ,В.А.Русак) . Кроме этого были использованы нормативно-правовые акты, действующие в Республике Беларусь, а также публикации периодической печати.

При проведении аналитических расчетов были использованы следующие приемы и способы: прием сравнения абсолютных, относительных и средних величин, приемы детерминированного факторного анализа.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Курсовая работа содержит 18 таблиц, 7 приложений.

Теоретические основы анализа выпуска и реализации промышленной продукции

    Еще статьи по теме

    Анализ амортизируемого имущества
    Общая характеристика и направления анализа амортизируемого имущества организации ...

    Тенденции развития внешнего освещения в крупных мегаполисах
    Внешнее освещение в последнее время стало не прихотью, а необходимостью. Внешнее освещение необходимо для архитектурного освещения дорог, улиц, производственных площадей и территорий, спортивных площадок и стадионов, также для освещения, лан ...