Суть инноваций

Данная группа факторов является ведущей на всех этапах создания и реализации инноваций, поскольку представляют собой факторы социальной, культурной и технологической среды из которой происходят инновации и в которой они реализуются. Часто одна и та же среда, порождая инновации, ставит труднопроходимые барьеры для их реализации. Ведь инновация, прежде всего, дестабилизирует систему, разрушает привычные, уже устоявшиеся связи. И лишь потом, когда необходимые элементы системы будут перестроены, потери могут быть восполнены. Соответственно, чем сложнее система, в которой осуществляется инновация, тем больше и сложнее связи, которые необходимо нарушить, структуры которые требуется изменить - тем сильнее противодействие и барьеры для инноваций.

Суть инноваций - изменение той среды, из которой они произошли. Готовность к таким изменениям и составляет объективные факторы восприятия и оценки инноваций. Можно привести следующие факторы:

. Культура.

. Организационные факторы.

. Уровень развития науки, техники и технологии.

. Состояние экономики.

. Международное сотрудничество и конкуренция.

. Территориальные особенности.

. Система стимулирования и мотивации инновационной деятельности.

. Последствия уже случившихся инноваций.

. Информационные и коммуникационные процессы.

. Особенности национальной инновационной системы и структуры.

. Специфику инновационной политики

Теперь стоит подробно остановиться на каждом факторе.

    Еще статьи по теме

    Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ООО Мария)
    В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. В условиях рынка выжив ...

    Cпособы экономической деятельности конкурентной фирмы
    Фирма - это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции - товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Конкуренция - главный принцип рыночной экономики, дек ...