Сегодня
российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии
динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми
сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то время
как развитие западного рынка розничной торговли происходило под влиянием
постепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговых
сетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, что
помогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточно
короткие сроки.
Безусловно,
одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известность
ее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, который
демонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей.
Помимо
известности также необходим уровень интереса к торговой сети. Чем выше данный
интерес, тем больше у магазина круг постоянных покупателей.
Еще
одним важным показателем развития той или иной сети является оценка имиджа,
которая отражает как рациональные характеристики, так и эмоциональное
восприятие магазинов потребителями.
Рассматривая
динамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается отток
покупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Поскольку
сегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, не
очень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в больших
городах все чаще предпочитают гипермаркеты.
В
настоящее время уровень цен все же не является определяющим моментом при выборе
сети. Рост благосостояния позволяет покупателям выбирать для себя магазины,
имидж которых им наиболее близок. В этих условиях сетям необходимо уделять
постоянное внимание запросам и потребностям покупателей и работать над
программами лояльности.
В
период с 29.10.2012 г. по 08.12.2012 г. мною была пройдена
производственно-экономическая практика в ООО «Ахмедова и Компаньоны»,
расположенной в г. Петропавловск - Камчатский, в качестве практиканта в отделе
маркетинга. Основной её целью являлось формирование, закрепление,
систематизация и расширение теоретических знаний в области экономической
деятельности менеджера.
За
время прохождения практики передо мной стояли задачи изучения особенностей
экономической деятельности общества, сбор и обработка информации, полученной в
экономических и финансовых службах общества, анализ процессов осуществления
основного вида деятельности общества, основных технико-экономических
показателей, финансовых результатов, формулирование соответствующих выводов и
предложений.
На
заключительном этапе производственно-экономической практики мною был обобщен
материал и собран в этот отчет.
Еще статьи по теме
Теневая экономика – правовые и экономические аспекты
Распространение теневой экономики наряду с процветанием
коррупции являются главными внутренними угрозами экономическому развитию и
экономической безопасности страны. Для успешного развития экономики страны
необходимо эффективно противодействоват ...
Анализ затрат на производство и себестоимость продукции
Вся
финансово-хозяйственная деятельность предприятия в современных условиях
рыночной экономики направлена на увеличение суммы прибыли. Себестоимость
произведенных товаров, работ или услуг является одним из важнейших факторов
формирования прибыл ...
|