Анализ издержек организации и пути их снижения

Издержки производства являются одним из важнейших качественных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Они планируются, учитываются и изучаются в сумме и по уровню. Общая сумма расходов предприятия за определенный период содержит различные по экономическому содержанию расходы, основную часть которых составляют затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Издержки на производство и реализацию продукции (работ и услуг) по своему функциональному составу неоднородны. Значительная часть их включается в производственные затраты. Вместе с тем расходы, обусловленные процессом реализации продукции и услуг, в составе коммерческих расходов входят в их полную себестоимость.

Анализ издержек производства весьма актуален в условиях рыночной экономики, поскольку его проведение позволяет руководству предприятия принять экономические решения с целью повышения эффективности производства, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив.

Особую актуальность проблема снижения издержек приобретает на современном этапе. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Все большее число компаний, в том числе российских, пересматривают свое отношение к издержкам, рассматривая их как фактор стратегического развития.

Политика фирмы в отношении издержек, как правило, сводится к их снижению. В связи с этим говорится о факторах, резервах, значении сокращения издержек. При характеристике конкурентных стратегий называется стратегия снижения производственных издержек. Конечно, издержки важно снижать, добиваясь за счёт этого более высоких результатов. Однако такой подход упрощает проблему издержек и является односторонним. Во-первых, низкие издержки не могут быть самоцелью, поскольку способны принести не только пользу, но и вред предлагаемому фирмой продукту из-за ослабления его конкурентоспособности. Последнее может произойти ввиду снижения качественных характеристик, которые ценит покупатель. Во-вторых, устойчивое экономическое развитие и рост фирмы с точки зрения издержек не обязательно связаны со снижением самих издержек. Развитие может обеспечиваться на определённом этапе за счет роста издержек.

Постольку поскольку динамика издержек производства может быть различной, более обоснованно говорить не только и не столько о снижении, сколько об эффективности издержек производства. Хотя снижение издержек производства является ключевым моментом в этом процессе, эффективность - более многогранное явление.

Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ издержек предприятия и предложить пути их снижения.

Исходя из поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты анализа издержек предприятия;

провести анализ издержек данного объекта исследования;

выделить пути снижения издержек на ООО «Проводник».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Проводник», предметом исследования - издержки предприятия.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: О.А. Борзунова, В.Р. Берник, А.В. Брызгалин, Н.А. Васецкий, А.Н. Волошина, И.В. Гейц, О.В. Горшенина, А.Н. Гуев, В.И. Егоров, И.Д. Еналиева, А.Н. Козырин, Е.В. Ларина, Ю.М. Лермонтов, А.В. Петров, М.П. Сокол, А.В. Толкушкин, А.В. Чибисова, О.В. Чикишева, И.И. Яковлева, А.А. Ялбуганов.

Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах. В работе использованы нормативные акты и законодательство России по состоянию на 31.12.2012.

Информационной базой послужила налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Проводник» за 2010 - 2012 гг.

В ходе исследования были использованы такие методы анализа, как структурно - графический, метод группировки, метод сравнения, цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы и другие.

Теоретические и методологические основы издержек предприятия

    Еще статьи по теме

    Стратегии и методы ценообразования
    Главным элементом конкуренции на любом рынке является товар, с помощью которого потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности. Конкурентные позиции производителя, таким образом, определяются конкурентоспособностью товара. Конкурентосп ...

    Агропромышленный комплекс Республики Беларусь и основные направления его развития
    Аграрный сектор в экономике любой страны занимает особое место. Специфичность роли, отведенной сельскому хозяйству, обуславливается производством продуктов питания как основа жизнедеятельности людей и воспроизводства рабочей силы, производством ...